СМИ опубликовали новые подробности о возможном стратегическом партнерстве корейской Hyundai Motor и американского технологического гиганта Apple. По данным агентства Reuters, часть руководителей корейского концерна опасается, что сделка превратит Hyundai в контрактного производителя для американской компании, — этот страх влияет на ход переговоров.
Информация о том, что Hyundai и Apple готовят крупный совместный проект, появилась в начале января 2021 года. Hyundai сначала подтвердила эти сведения, но затем удалила из официального сообщения все упоминания Apple. Корейские СМИ утверждали, что предметом переговоров является производство электромобилей под маркой Apple на заводах Hyundai Motor.
Американский концерн не подтвердил факта переговоров, более того, неясно, в активной ли фазе сейчас находится проект его электромобиля.
Hyundai известна нежеланием сотрудничать с другими компаниями. Она самостоятельно производит не только двигатели и трансмиссии для своих машин, но и выпускает сталь в рамках вертикально интегрированного конгломерата Hyundai. Это позволяет эффективно контролировать все производственные процессы и качество конечного продукта.
«Рейтер» со ссылкой на инсайдерские источники утверждает, что Apple и Hyundai проводят переговоры с 2018 года.
Обе компании имеют амбиции, это мешает потенциальному партнерству. «Apple — босс. Они занимаются маркетингом, они делают свою продукцию, они делают свой бренд. Hyundai также является боссом», — сказал источник, близкий к Hyundai.
Производство автомобилей по контракту для сторонней компании по определению менее маржинально, чем производство автомобилей под своей маркой. Тем более что Hyundai выращивает собственный бренд с высокой добавленной стоимостью — это Genesis.
Другой человек, знакомый с этим вопросом, сказал, что Apple предпочла бы закупать основные компоненты своей конструкции — кузова, трансмиссии и другие детали — у разных поставщиков, а Hyundai использовать лишь для финальной сборки.
Также инсайдер отметил, что руководство Hyundai хочет выставить сделку таким образом, чтобы сборку для Apple осуществляла Kia (дочерняя компания), причем на своих мощностях в США.
«Сотрудничество на первых порах может помочь поднять имидж Hyundai или Kia, но в средне- и долгосрочной перспективе мы будем просто поставлять кузова, а Apple заберет на себя все компетенции», — цитирует Reuters одного из топ-менеджеров Hyundai, который пожелал остаться анонимным.
Hyundai опасается стать для Apple таким же контрактным производителем, как Foxconn, который выпускает iPhone, добавил он.