В Hyundai Motor рассказали, как сумели добиться необычайно низкого сопротивления воздушного потока на электромобиле Ioniq 6.
Как объясняют в компании, кузову Ioniq 6 изначально была придана оптимальная с точки зрения обтекаемости каплеобразная форма, а все детали были просчитаны так, чтобы располагаться точно вровень с окружающей поверхностью. Фирменные для модели колесные диски сделаны с минимальными просветами практически полнотелые.
Напоминающая крыло самолета в разрезе форма кузова подвержена подъемной силе, которая особенно высока на больших скоростях. Для автомобиля это чревато потерей сцепления с дорогой и повышает риск аварии. Чтобы компенсировать подъемную силу Ioniq 6, в Hyundai применили два средства — воздушный спойлер на крышке багажника и диффузор под задним бампером. Совокупно два приспособления не только полностью компенсируют подъемную силу, но и превозмогают ее.
В переднем бампере установлены активные аэродинамические приспособления — щитки, придающие бамперу обтекаемую форму в закрытом состоянии на высокой скорости и открывающие приток воздуха к радиатору охлаждения на невысоких скоростях, когда аэродинамика практически не играет роли. Другое ноу-хау инженеров по аэродинамике Hyundai — воздушные каналы по краям переднего бампера, направляющие распрямленный благодаря форме канала поток воздуха в колесные ниши, которые, к слову, являются одной из главных причин сопротивления воздуха для любого высокоскоростного колесного транспорта. И в довершение Ioniq 6 имеет практически идеально плоское днище. Совокупными усилиями инженерам Hyundai удалось добиться на Ioniq 6 значения коэффициента сопротивления воздуха 0,21.