Hyundai Motor провела презентацию субкомпактного кроссовера Bayon — модель создана специально для рынка Евросоюза. Название дано в честь города Байонна — это столица французских басков и одно из популярных туристических направлений. В продуктовой иерархии Hyundai новинка займет позицию на ступень ниже кроссовера Kona.
Длина, ширина и высота Bayon — 4180, 1775 и 1490 мм соответственно, колесная база — 2580 мм. Пятидверный универсальный кузов спроектирован с чистого листа, но в качестве основы использована модульная платформа BC3 от хэтчбека Hyundai i20.
Дизайн выполнен в последней итерации фирменного стиля Hyundai. По словам креативного директора Hyundai Motor Люка Донкервольке, при проектировании экстерьера перед специалистами компании была поставлена цель — сделать самый узнаваемый субкомпактный кроссовер на рынке. Вот почему машина получила необычное оформление передней части — с широкой и агрессивной решеткой радиатора и двухъярусными фарами: блоки ближнего и дальнего света — в углах бампера, над ними — узкие полоски ДХО и указателей поворотов, которые при помощи прорези объединены между собой в цельный визуальный элемент.
Строго в профиль кроссовер выглядит неожиданно стремительно — такой стиль задается восходящей оконной линией и сложной пластикой боковины с многочисленными взаимно рифмующимися гранями-подштамповками. Вертикальные задние фонари при помощи горизонтальной перемычки формируют цельную H-образную композицию.
Дорожный просвет Hyundai Bayon составляет 183 мм — это чуть выше, чем у Лады Гранты. То есть новый Hyundai хорошо подготовлен для передвижения по легкому бездорожью.
Для Hyundai Bayon будут предлагаться два бензиновых и один дизельный моторы. Бензиновые — только в составе системы «мягкий гибрид» с 48-вольтовым стартер-генератором. Самая простая модификация получила 1,0-литровый турбо мощностью 100 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым преселективным «роботом». В версии подороже тот же агрегат форсирован до 120 л.с., работает в связке с 6-скоростной интеллектуальной «механикой» iMT (с автоматическим выжимом сцепления) или 7-ступенчатым «роботом». Дизельный вариант имеет 1,2-литровый турбомотор отдачей 84 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКП.
Машина будет выпускаться только с передним приводом, трансмиссия 4x4 не предусмотрена в принципе.
Производство Bayon налаживается на заводе Hyundai Motor в турецком Измире. В продажу в Европе новинка поступит весной и получит относительно доступный ценник. В России Hyundai Bayon предлагать не будут.