Американский автоконцерн General Motors официально объявил том, что продает Hummer китайской корпорации Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. Сумма сделки, по данным Reuters, не превысит $500 млн.
«Эта информация должна была быть закрытой по условиям договора. Однако, так как накануне эта информация прозвучала на одном из американских телеканалов, мы решили, что скрывать дольше эти данные не имеет смысла», — пояснил «Газете.Ru» бренд-менеджер Hummer в России Роман Скольский.
Китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co формально является частной структурой, хоть и с большой долей государственного участия. До сих пор она вообще не занималась автомобилестроением, а специализировалась на производстве оборудования для дорожной отрасли и энергетической промышленности.
«Бренд Hummer ассоциируется с приключениями, свободой и мобильностью, и мы планируем, что слава этого бренда будет по-новому приумножена за счёт инвестирования в этот бизнес под руководством существующей команды менеджеров», — рассказал исполнительный директор компании Tengzhong Янг И. В руководстве General Motors замечают, что новый владелец будет финансировать разработку новых моделей. При этом, по их словам, в рамках договора прописано, что новый владелец оставит проектирование и производство автомобилей на территории страны.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, смена имиджа погубит автомобильный бренд. По его словам, люди, которые покупают Hummer, выбирают эти автомобили именно за их внешность. «Если эти машины будут выглядеть иначе, от них отвернутся их последние поклонники», — считает он. Аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Сорокина считает, что Hummer обречен стать автомобилем для развивающихся рынков. «В США или в Европе у этих автомобилей нет никаких шансов завоевать рынок. Такие страны, как Китай или Индия, — его последний шанс. Там на большие машины еще сохраняется достаточно высокий спрос», — замечает эксперт.
До сих пор наиболее вероятным покупателем Hummer эксперты считали другую китайскую компанию — Шанхайскую автомобильную индустриальную корпорацию SAIC. То, что она не стала покупать Hummer, говорит о том, что рыночные перспективы машин этой марки в настоящий момент не самые высокие даже в Поднебесной. «Никогда не слышал о такой компании», — заметил аналитик Йель Чжан CSM Worldwide агентству Associated Press.
«На самом деле то, что Hummer приобрела непрофильная компания, еще не показательно. Не исключено, что это чисто технический момент. Можно предположить, что развитие этого бренда будет происходить в рамках партнерства, консорциума, в который войдет какой-то китайский автопроизводитель», — считает Сорокина.
«Сейчас для успешной китайской промышленности возник уникальный шанс приобрести новейшие технологии и разработки, в которые вкладывались сотни миллионов долларов, по привлекательной цене. Это даст Китаю реальную возможность быстро нарастить научно-технологический потенциал», — аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Он отметил, что Китай лучше всех переживает кризис. И такие инвестиции приветствуются правительством страны.