Honda Motor провела онлайн-презентацию компактного кроссовера Vezel нового, второго по счету поколения. Пока модель показана только в праворульной версии и спецификации для Японии. Вариант для внешних рынков, в том числе под именем HR-V, представят позже.
Хотя предыдущий Vezel никогда официально не поставлялся в Россию и известен у нас только в виде ввозимых частным способом «бэушек», для Honda это суперважный и очень успешный продукт: с момента появления в 2013 году и по настоящее время по всему миру продано 3,84 млн таких машин, то есть в среднем ежегодно реализовывали 480 тысяч Везелей/HR-V уходящей генерации. Цифра не должна шокировать, поскольку этот кроссовер помимо Японии производят еще в девяти странах.
Техническая информация о новом Vezel пока не раскрывается — модель показали снаружи и внутри, а также обнародовали гамму двигателей. Новинка разработана с чистого листа, а не путем модернизации предшественника.
Пресс-служба Honda отмечает, что в работе над новым Vezel инженеры руководствовались идеей сделать максимально удобный для использования всеми категориями потребителей автомобиль. Агрегаты скомпоновали так, чтобы механика занимала минимум места, а в салоне было максимум пространства для пассажиров и багажа.
В экстерьере нового Vezel гораздо больше характера, чем в предшественнике. Здесь двухобъемный профиль с выраженной носовой частью, «чистые» боковины без молдингов, агрессивное оформление переда с «насупленными» фарами. Дополнительной динамики образу придают широкие фаски вокруг колесных арок и поясная подштамповка-грань. Другие интересные особенности — решетка радиатора всегда окрашивается в цвет кузова, крышка капота сделана объемной, наружные ручки задних дверей спрятаны в углы окон, крыша графически выделена.
Салону придан нарочито спортивный стиль. Здесь нет лишнего объема пластика, наоборот, передняя панель по формообразованию «сухая» — дефлекторы вентиляции визуально объединены в цельную горизонталь, дисплей медиасистемы по последней моде выполнен на манер планшета, руль трехспицевый с толстым ободом.
Экстерьер новой Хонды разрабатывал Дайсуке Акошима, интерьер — Токаши Хирота.
Машина будет выпускаться с двумя вариантами силовых установок — с 1,5-литровым бензиновым двигателем и бесступенчатым вариатором, а также с гибридной трансмиссией e:HEV. Первый вариант переднеприводный, второй — с системой полного привода Real Time AWD. Характеристики в обоих случаях не приводятся.
В оснащении нового Vezel помимо прочего — медиасистема Honda Connect последнего поколения (карты в навигаторе обновляются через интернет), а также комплекс безопасности Honda Sensing, включающий адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение (в том числе при движении задним ходом), мониторинг «слепых» зон и т. д.
Продажи нового Vezel стартуют в Японии в апреле, ближе к этому сроку автопроизводитель раскроет всю техническую информацию, в том числе и размеры.