Дефектные нагнетатели подушек безопасности японской фирмы Takata стали причиной отзыва более 3 млн автомобилей. В число производителей, начавших сервисные кампании по замене потенциально неисправной детали, теперь вошли фирмы Honda, Nissan и Mazda.
Суть неполадки заключается в том, что при эксплуатации машины в жарком и влажном климате нагнетатели подушек получали повреждения, в результате которых эти элементы способны самопроизвольно лопнуть, разбросав по салону автомобиля осколки металлических и пластиковых деталей.
Проблема усложняется тем, что на заводе производителя подушек Takata была утеряна информация о том, каким именно автопроизводителям были отправлены дефектные детали.
Honda отзовет 2,05 млн автомобилей в США, Европе и Японии. В список потенциально опасных вошли Honda CR-V, Civic, Odyssey и Element 2000-2002 модельных годов.
Сервисная кампания Mazda затронет 160 тыс. автомобилей RX-8 и Mazda6 первого поколения в США и Европе.
Nissan в общей сложности отзовет 755 тыс. машин по всему миру. В списке подлежащих сервису автомобилей — кроссоверы Infiniti FX35 и Nissan Pathfinder, а также модели Cube, X-Trail и Teana.
В начале июня собственный отзыв, связанный с подушками Takata, начала компания Toyota — обслуживание потребуется более чем 2 млн автомобилей. Возможность проведения сервисной кампании сейчас также рассматривают в BMW — машины семейства 3-Series (E46) оснащены потенциально дефектными элементами подушек безопасности.
Текущие события стали продолжением аналогичной кампании 2013 года, которая насчитывала около 5 млн отозванных автомобилей.