Первые сведения про обновленную Honda Freed появились еще в конце лета. Теперь компания раскрыла чуть больше подробностей.
Новую версию проще всего узнать спереди: она отличается бампером и передней решеткой. В целом же визуальные изменения не назвать масштабными. Добавились новые цвета Midnight Blue Beam Metallic и Luna Silver Metallic, которые стали эксклюзивными для Фрида.
Зато отныне в модельном ряду Honda Freed появилась версия Crosstar. От базового Фрида она отличается «закосом под кроссоверы»: тут есть обвес из некрашеного пластика по низу кузова и рейлинги на крыше. Чтобы дополнительно дистанцировать кросс-версию, на нее установили другие бамперы и серебристые зеркала. А вот увеличенный дорожный просвет не завезли.
В «просто Freed» по-прежнему предусмотрено три ряда сидений с шестью или семью креслами, в то время как Freed+ делает ставку на более крупный багажник, так что у него только пять мест.
Японцы решили обойтись без существенных изменений по части силового агрегата. По-прежнему можно выбирать между бензиновой и гибридной версией. В первом случае установлен 1,5-литровый двигатель с отдачей 131 л.с. и 155 Нм. Во втором также используется «полторашка», но работающая по циклу Аткинсона. Она развивает 110 л.с. и 134 Нм, еще 29 л.с. и 160 Нм добавляет электромотор. Обычный Freed оснащается вариатором, гибридный — «роботом». Привод может быть как передним, так и полным.
Несмотря на отсутствие существенных изменений, некоторая работа по оптимизации все же была проведена. Инженеры заявляют о снижении трения в ДВС и повышении эффективности сгорания топлива. Вариатор научили автоматически понижать передаточное соотношении при движении с горы или прохождении поворотов таким образом, чтобы сделать торможение двигателем более эффективным. Плюс к этому полный привод теперь будет доступен и для 7-местной версии.
Отдельным поводом для гордости разработчиков стал обновленный комплекс безопасности Honda Sensing. Алгоритм его работы оптимизировали, так что теперь автомобиль более активно следует за впередиидущим автомобилем в режиме адаптивного круиз-контроля. В обновленной версии Sensing компьютер также смотрит, чтобы водитель ненароком не въехал задом в стену или другую машину: в случае опасности автомобиль будет автоматически остановлен. При этом теперь Honda Sensing входит в базовое оснащение всех версий.
Продажи обновленных Honda Freed и Freed+ начнутся в Японии в октябре. Базовая цена составляет 1 880 000 иен (примерно 1 176 000 рублей по текущему курсу).