30 июня прошел ровно месяц с того момента, как на внутреннем рынке Японии начались продажи нового автомобиля — хэтчбэка-микровэна Honda Freed.
За первые две недели шокированные новым «форм-фактором» японцы заказали порядка 10 000 автомобилей — количество гигантское, особенно, если учесть, что компания Honda собиралась продавать в месяц едва ли больше 4 000 штук. Еще две недели спустя уже 20 000 желающих выстроились в шоурумы за Honda Freed. Пришел черед шокироваться самой Honda, одна мысль о том, что придется очень быстро и капитально пересмотреть производственные планы, способна ввергнуть в прострацию даже такого матерого производителя. Однако, следов паники на лицах официальных представителей автокоцерна не видно, они с интересным видом рассуждают о том, почему японцам по сердцу и в больших объемах пришелся новый микровэн. Среди ключевых факторов называют: небольшие габариты авто, но вместе с тем вместительный салон; передовой, приятный дизайн и легкость в управлении.
Немного о том, с чем едят новый авто. Honda Freed — компактный минивэн, преемник автомобилей Honda Mobilio и Honda Mobilio Spike. Freed спроектирован на базе Honda Fit, он оснащается 120-сильным 1,5-литровым мотором. Длина минивэна составляет 4 215 мм, а высота — 1 715 мм. Колесная база немного больше, чем у Honda Fit — 2 750 мм. В Японии Freed предлагается в пяти-, семи - или восьмиместном варианте, а также с передним или полным приводом. Стоимость Honda Freed на японском рынке составляет от 1 600 000 до 2 200 000 иен (около $15 600-$22 000).