Компания Honda разработала новый двигатель i-VTEC объемом 1.8 литра. Данный тип двигателя позволяет максимально высвободить крутящий момент, эффективно осуществлять работу газораспределительного механизма во время начала движения и последующего ускорения, улучшить показатели расхода топлива. 5 июля новый двигатель был представлен широкой публике.
1.8-литровый двигатель i-VTEC будет устанавливаться на новое поколение Honda Civic, которое появится в продаже осенью этого года.
Механизм контроля газораспределения позволяет приравнять новый мотор по мощности к двигателям объемом 2 литра. При этом расход топлива на нем меньше на 6%, чем у ныне существующего двигателя объемом 1.7 л.
Новая разработка Honda является самым экономичным двигателем объемом 1.8 литра в мире.
Стоит отметить, что этот двигатель способен уменьшать излишний объем воздуха в топливно-воздушной смеси и при этом оставлять дроссельную заслонку широко открытой. Таким образом, потери на сжатие составляют менее 16%.
В двигателе реализована новая система контроля за газораспределением, чем достигается мягкое изменение крутящего момента. За счет этого автомобиль ускоряется равномерно, без рывков. Новое техническое решение позволило достичь общей мощности в 140 л.с., а крутящего момента - в 17.7 кг/м.
Алюминиевые захваты прочно держат двигатель на раме, приподнимая его выше обычного уровня установки мотора. По сравнению с современными двигателями, установленными на Honda Civic, новый мотор меньше, легче по размерам, экономичнее и тише.