На Детройтском автосалоне, который сейчас проходит в США, компания Honda представила новый ожидаемый хэтчбек Honda CR-Z с гибридным типом силовой установки.
Иногда они возвращаются вновь... Много лет назад компания Honda создала судьбоносный проект спортивного хэтчбека, который получил название Honda CR-X. Сложно представить себе другой автомобиль марки Honda, оказавшийся столь востребованным в любительском автоспорте. Машина прожила с 1987 по 1992 год и благополучно была снята с производства, стабильный спрос на этот автомобиль, в США особенно, сохраняется и по сей день.
Дебют нового поколения Honda CR-X готовился несколько лет. В январе 2007 года Honda представила концепт-кар Honda Remix Concept — убогое смешение стилей. Публика была недовольна, Honda быстро исправилась и уже к октябрю 2007 года провела показ хорошей версии хэтчбека: Honda CR-Z на Токийском автосалоне 2007. Автомобиль был пропитан духом времени (насквозь гибридный) и стилем Honda (компактный, интересный). С переменным успехом в экстерьере Honda CR-Z пережил два года и несколько мировых автосалонов.
В Детройт 2010 Honda привезла уже готовый к производству хэтч. Есть ли в нем изюм?
Под капотом у автомобиля установлен двигатель 1,5 литра с системой i-VTEC, крутиться которому помогает электромотор. Максимальная мощность силовой установки составляет 122 л.с. на 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент равен 17,7 кг-м. Не густо. С другой стороны, в машине всего два посадочных места, двигатель агрегирован 6-ступенчатой механикой, база короткая, весит авто мало — чем не покатушка для души? Кушает терпимо, расход, заявленный производителем, составляет по городу в районе 7,5 литров на сотню. Три режима управления позволяют по выбору водителя либо экономить каждую каплю бензина, либо добиваться от машины результата.
Говорить что-то определенное о ходовых возможностях хэтча пока не приходится, дождемся первых тестов. Как бы не получился конфуз аля Insight — красивая машина, а не едет.
Да, сорока, знаете ли, на хвосте принесла, зовут ее официальный пресс-релиз для Детройтского мотор шоу.
Там данные по расходу приближены к реальным, 10:15 - методика замера расхода в течение 660 секунд. Подробнее о режиме 10:15, и почему еще в позапрошлом году от него здравые японцы отказались.
Вариатор будет только в Японии, и машина там будет другая: в нее воткнут каким-то чудом еще полтора посадочных места! О_оТип гибридной установки — Integrated Motor Assist, такой же на Insight.