Honda Motor представила в Японии кроссовер CR-V e:FCEV — электромобиль с электрохимическим генератором, использующий в качестве топлива чистый водород. В Стране восходящего солнца он будет предложен в лизинг корпоративным клиентам.
Примененные на CR-V e:FCEV топливные элементы относятся к новому поколению. Они были спроектированы совместно Honda Motor и General Motors. Сообщается, что по себестоимости элементы втрое дешевле, чем те, которые устанавливали на лифтбеки Honda FCX Clarity первой половины 2010-х годов, и имеют вдвое больший срок службы.
Максимальная мощность генератора составляет 92,2 кВт. Запас топлива — 4,3 кг сжатого водорода в двух баллонах. Емкость батареи литиевых аккумуляторов — около 17 кВт*ч.
Встроенное зарядное устройство с разъемом стандарта SAE J1772 поддерживает зарядку переменным током от источника мощностью 6,4 кВт напряжением 200 Вольт. От бытовой сети в Японии подзарядка батареи занимает 2,5 часа.
Полный запас хода заявлен на уровне 621 км.
Honda CR-V e:FCEV выпускается только с передним приводом. Максимальная мощность — 177 л.с., пиковый крутящий момент — 310 Нм.
Водородный CR-V e:FCEV гораздо легче среднего электромобиля такого формата (габаритная длина — 4,8 м, колесная база — 2,7 м), его масса в снаряженном состоянии — 2010 кг.
Стоимость лизингового контракта CR-V e:FCEV в Японии — 8 094 900 иен (около 4,5 миллиона рублей). Выбрать можно один из двух цветов кузова — перламутровый белый или лунный металлик.
Интересно, что CR-V e:FCEV — единственная модификация Honda CR-V шестого поколения, представленная на внутреннем рынке Японии.