Журналисты из авторитетного шведского издания Teknikens Värld («Мир технологий») провели испытания системы полного привода кроссовера Honda CR-V и объявили о том, машина ведет себя как переднеприводный автомобиль.
Издание разместило видеозапись теста, в ходе которого полноприводный кроссовер CR-V трогается на уклоне. Передние колеса машины стоят на роликах — таким образом авторы теста заставляют их проскальзывать, вынуждая автомобиль задействовать задние колеса. Тем не менее, во время испытаний этого не произошло — у CR-V продолжали буксовать передние колеса.
В качестве противоположного примера журналисты продемонстрировали работу системы полного привода Ford Kuga — оказавшийся в аналогичной ситуации кроссовер задействовал задние колеса практически сразу после того, как передние оказались без сцепления с поверхностью.
Отметим, что Teknikens Värld провел точно такой же тест CR-V год назад и обнаружил те же самые результаты. Шведское представительство Хонды объяснило ситуацию тем, что электроника таким способом защищает механические составляющие системы полного привода от повреждений. Вместе с тем всем шведским владельцам CR-V предложили установить новое программное обеспечение, которое исправляет обнаруженную Teknikens Värld проблему.
Сейчас представители Honda говорят, что в реальных условиях и передние, и задние колеса всегда имеют хотя бы небольшое сцепление с поверхностью — продемонстрированная шведским журналом ситуация со столь заметной разницей в сцеплении с поверхностью крайне маловероятна.
Видеозапись теста Teknikens Värld