Сегодня в Японии начинается продажа нового компактного универсала Honda Airwave. Разработчики утверждают, что в этой модели реализована концепция New Wave Compact, которая сочетает в себе единообразие стилевого решения, оставляя в тоже время пространство для фантазии.
Honda Airwave – автомобиль, сочетающий в себе черты компакт-кара, минивэна и даже седана. Целевой группой этого автомобиля, созданного «по следам» такой коммерчески успешной модели, как Fit, называют тех, кто «способен сам создать новый стиль жизни».
Одной из ключевых особенностей Airwave считается расположенный под передними сиденьями топливный бак (точно такой же особенностью обладает и Honda Fit). Благодаря этому пол в салоне плоский, а кресла обладают возможностью трансформируемой расстановки.
Колесная база Airwave выросла по сравнению с Fit с 2450 мм до 2550 мм. Общая длина автомобиля также увеличилась - до 4350 мм. Говоря о размерах салона, стоит отметить, что он тоже стал шире. Высота багажного отделения составляет 950 мм (у комплектации со стеклянной крышей – 900 мм).
Комплектации со стеклянной крышей стоит отметить особо. Во-первых, потолок у этих автомобилей на 5 см ниже, чем у аналогов без стеклянного люка в крыше. Во вторых, размеры люка составляют 1100 м в длину и 770 мм в ширину. Благодаря блокированию UV-излучения и хорошим показателям по поглощению тепла люк позволяет привнести в салон ощущение дополнительного простора без дискомфорта от прямых солнечных лучей. Если же совсем хочется закрыться от солнца, можно воспользоваться тремя панелями, управляемыми при помощи одного нажатия кнопки. Они могут быть зафиксированы в той точке, где захочется пассажирам. Сами стеклянные элементы крыши не открываются.
Задние сиденья находятся на достаточно большом расстоянии от передних, что позволит пассажирам чувствовать себя вполне комфортно. Комфорта добавят и подушки сидений, выполненные с достаточно большой толщиной. Кресла сзади складываются в соотношении 6:4, что позволяет при желании расширить объем багажного отделения. В качестве опции предлагаются дополнительные крепления для груза в багажнике.
Салон, в котором могут разместиться 5 человек, обшит звукопоглощающими материалами. Низкий уровень шума в салоне – еще одна особенность Airwave, на которой настаивают разработчики. При этом отсекается шум как снаружи, с улицы, так и из-под капота – от работающего двигателя.
Двигатель на Airwave также аналогичен тому, что установлен на Fit. Это 1,5-литровый мотор с максимальной мощностью 110 л.с. при 5800 об./мин и крутящим моментом 14,6 кг/м при 4800 об./мин. Он дополнен системой VTEC. Дополняется он также 7-скоростной трансмиссией на базе разработки Honda – Multimatic S. Она позволяет при желании переключать скорости вручную при помощи кнопок на рулевом колесе.
Подвеска Airwave также аналогична той, что используется в Honda Fit.
Airwave полностью соответствует внутрияпонскому стандарту 2005 года по содержанию вредных веществ в выхлопе.
Стоимость нового Honda Airwave в Японии составляет от 1.499.400 до 1.953.000 йен ($14300-18600). Автомобиль выпускается в 8 комплектациях.