В декабре 2020-го Honda Motor объявила о намерении прекратить поставки автомобилей в Россию. Импорт завершится с 2022 года, следует из пресс-релиза компании.
Автомобильный сайт Дром проанализировал собственную базу из почти миллиона объявлений о продаже Honda за последние пять лет. Как следует из исследования, количество проданных новых автомобилей этой марки за последние три года сократилось в 4,5 раза. При этом спрос на поддержанные машины стабилен и равен 105 тысячам в год с 2018-го. Интересная динамика в сегменте импортируемых пробежных автомобилей из Японии — количество предложений растет с 2016-го, несмотря на повышение пошлин и курса доллара.
Цены с 2015 года на автомобили Honda тоже сильно изменились. Средняя стоимость машины в салоне за пять лет выросла на 75% — до 3 млн 50 тысяч рублей. Но важно помнить, что после 2015-го компания перестала продавать в России легковые модели Civic и Accord, оставив только кроссоверы. На вторичном рынке средняя цена марки выросла на 15% — до 428 тысяч рублей. Самые популярные модели Honda: CR-V, Fit, Accord, Civic и HR-V.
Больше всего поклонников японской марки проживает в регионах Сибири и Дальнего Востока. Так, в Приморье Honda занимает 11,7% рынка, в Бурятии — 10,8%, в Красноярском крае — 9,7%, в Новосибирской области — 6,9%. В Москве и Санкт-Петербурге эта цифра равна лишь 1,4%. Учитывая, что именно в западных регионах чаще продаются дилерские автомобили, данная статистика — весомый аргумент для ухода марки с российского рынка.
«По мировым меркам, российский рынок слишком специфичен и узок, тут успехом пользуются локализованные автомобили бюджетного и премиального сегментов. Honda, стремясь делать качественные и технологичные продукты для среднего класса, попросту не попадает в целевую аудиторию России. Локализация модели CR-V, как наиболее популярной, не оправдала бы затрат, потому что уже пять лет назад в стане компактных кроссоверов конкуренция была очень жесткой. Заказ автомобилей напрямую с завода — попытка дождаться «лучших времен», которые, очевидно, не настали», — считает Антон Серков, руководитель проектов Дрома на европейской территории РФ.