Компания Honda объявила о крупной сервисной кампании в связи с дефектом подушки безопасности. Под нее попадают 437 763 машины, которые были выпущены на американских и канадских заводах, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на Reuters. В 2008–2009 годах японский автопроизводитель из-за схожих проблем отозвал около 510 тысяч автомобилей. По словам представителей Honda, на ремонт каждой из отзываемых машин компания потратит около $67.
Потенциально опасными подушками оснащались Honda Accord, Civic, Inspire, Saber, кроссоверы CR-V, Pilot, минивэны Odyssey, Lagreat, а также люксовые Acura TL.
При срабатывании в дефектных эйрбэгах создается слишком большое давление. В результате оболочка может лопнуть, а водитель — получить серьезные травмы и даже погибнуть. Представители Honda говорят об 11 пострадавших, еще в одном случае авария закончилась летальным исходом. Изделия с чрезмерно мощным пиропатроном на конвейеры Honda поставляла японская компания Takata, которая, впрочем, поспешила заявить, что случаев некорректной работы эйрбэгов у других ее клиентов пока не отмечено.
Отзывная кампания коснется лишь американских версий машин, однако ремонтировать их будут, скорее всего, по всему миру. Как рассказали «Газете.Ru» в российском представительстве Honda, в 2008–2009 годах отзывные кампании, связанные с ремонтом подушек безопасности, были глобальными. Неисправности устранялись дилерами Honda по всему миру, независимо от того, продавалась ли в стране модель официально, была ввезена «серым» дилером или в частном порядке. Тем не менее, относительно нынешних 380 тысяч машин официальное решение пока не принято.
Автомобили, произведенные для рынков Европы и России, оснащались подушками безопасности другого типа и не будут затронуты данным отзывом.