Компания Hino, входящая в финансово-промышленную группу Toyota и занимающаяся производством грузовой и спецтехники, сообщила, что успешно разработала первую в Японии комплексную систему стабилизации и курсовой устойчивости.
Система способна заранее распознавать вхождение автомобиля в неконтролируемые заносы, перекосы прицепа и потерю сцепления с дорожным покрытием и предупреждать об этом водителя. При этом в зависимости от работы тормозов и двигателя система осуществляет контроль над стабильностью грузовика.
Данная инновация уже получила одобрение Министерства землепользования, инфраструктуры и транспорта Японии и в скором времени появится на рынке.
Как известно, чтобы получить в Японии право на вождение грузовика с прицепом, необходимо пройти серьезный экзамен и обладать высокими навыками вождения. Сложность управления грузовиком с прицепом выражается в том, что водитель контролирует движение грузовика, но не прицепа, поскольку тот, будучи закреплен к тягачу лишь небольшой перемычкой, во многом ведет себя на дороге как самостоятельная система. Поэтому наиболее частые аварии с грузовиками такого типа происходят именно из за разрыва осевого крепления или из-за выхода прицепа из-под контроля.
Hino уже ранее разрабатывала систему стабилизации, призванную решить описанную выше проблему. С ноября 2003 года компания комплектует свои машины так называемой Roll Stability System.
Разработанная на сей раз система VSC (Vehicle Stability Control) является комплексной системой, позволяющей не только контролировать курсовую устойчивость грузового автомобиля, но и облегчать вождение на гололеде, а также осуществлять контролируемые заносы, избегая эффекта складывания грузовика и прицепа.