Популярный автоблогер Илья Свиридов разобрал и изучил рамный среднеразмерный внедорожник Haval H9, произведенный на тульском заводе Haval Motor.
В руках эксперта оказался дизельный экземпляр предыдущего образца. Напомним, что в начале марта на рынок РФ вышел модернизированный H9.
У машины с пробегом 600 км уже есть очаги поверхностной коррозии — Свиридов обнаружил их на кронштейнах порогов, ШРУСах, выпускной системе, карданном валу. Сварные швы кузова автомобиля покрыты герметиком не по всей длине — в частности, в передней части защиты швов нет. Блогер раскритиковал размещение топливного фильтра-сепаратора — под днищем, у лонжерона, за передней левой колесной аркой: высок риск повредить деталь при езде по бездорожью.
Визуально некоторыми решениями H9 повторяет Toyota Land Cruiser Prado J150 — аналогичные A-образные штампованные рычаги передней подвески, приводы, расположение топливного бака, ограничитель хода дверцы багажника. При этом у «китайца» более толстые в сечении лонжероны рамы.
В минусы автомобиля Свиридов помимо поверхностной коррозии записал недостаточно тщательную шумоизоляцию салона и местами некачественную защиту электропроводки — это чревато отказами через четыре-пять лет эксплуатации.
Трансмиссию типа torque on demand с раздаточной коробкой Borg Warner, автоматически подключающую полный привод, исходя из дорожных условий, блогер охарактеризовал как надежное и распространенное решение, которое, впрочем, не сравнится по уровню функционала с постоянным дифференциальным полным приводом на Toyota Land Cruiser Prado.
Haval H9 обновленного образца в России стоит от 2 620 000 рублей, машина оснащается бензиновым или дизельным мотором объемом 2,0 л (218 и 190 л.с. соответственно), 8-ступенчатым автоматом и подключаемым полным приводом.