Сколько машин Haval импортирует? Почему отказались от F8, что с выпуском M6 в России?

Сколько машин Haval импортирует? Почему отказались от F8, что с выпуском M6 в России?

30 Июля 2024 | 7592 просмотра

Среди ближайших новинок Haval — внедорожники H9 и H5. Напомним, что прежние версии этих моделей выпускались на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» со сваркой кузова по технологическому циклу, близкому к CKD-3, — именно так в Калуге собирали рамный Mitsubishi Pajero Sport. Между тем пока ни H9, ни H5, ни даже Tank 700, который тоже скоро появится в России, не планируют выпускать на заводе в Тульской области «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», по крайней мере в Специальном инвестиционном контракте завода они не прописаны. Не исключаем, что как минимум H9 и H5 все же встанут на конвейер в России, ибо грядущее увеличение утильсбора может вывести тот же H5 из конкурентной борьбы. А вот кроссовер F8 (в Китае продается под названием Xialong/Xialong Max), который был привезен в Россию для тестовых заездов и который планировалось вывести на наш рынок, похоже, окончательно остался за бортом. Наши конфиденты говорят, что дело не только в утильсборе: менеджмент побоялся возникновения внутренней конкуренции с гибридами Wey, которые и так продаются в штучных количествах. С января по июнь своих покупателей нашла только 271 машина — все образцы изготовлены в 2023 году. То есть не исключено, что представительство Haval помыкается с ними, поймет, что спроса нет, и нового завоза из Китая уже не будет.

А вот второе поколение F7/F7x анонсировано еще несколько месяцев назад и поступит в продажу до конца лета. Машину уже освоили на заводе — 1 июля Росстандарт опубликовал Заключение об оценке типа транспортного средства на образец российской сборки. Собственно, пуск нового F7 согласуется с обязательствами компании по СПИК — здесь машина идет под шифром B30/B02.

Обратим внимание читателей на интересную коллизию с морально устаревшим, но пользующимся высоким спросом на нашем рынке кроссовером М6. Завод Great Wall, как и обещал Минпромторгу, освоил выпуск этой машины в России еще в прошлом году. При этом изрядная часть автомобилей продолжает завозиться из Китая. Обратимся к цифрам. Всего в I полугодии на учет в ГИБДД встали 17 019 Haval M6, при этом 12 тысяч из них были выпущены еще в 2023 году. Из этого количества только 212 машин в базе ГИБДД проходят как изготовленные в России, остальное — импорт. Из оставшихся пяти тысяч экземпляров, выпущенных в 2024 году и проданных в I полугодии, на российском заводе (если данные ГИБДД не врут) изготовлено только 779 штук! Несколько странная цифра — на промышленные объемы не тянет. А может быть, ее выпускают только для отчетности перед Минпромторгом? И кстати, каким методом? Вы удивитесь, на этот вопрос ответить не так-то просто, ибо в Государственной информационной системе промышленности мы не обнаружили заключения о промышленной сборке в России Haval М6. То есть по документам она в РФ не локализована. Возникает вопрос: зачем начинать сборку, затем не подтверждать баллы, которые необходимы для компенсации утильсбора, пускай и частичной? Неужели у М6 нет никакой локализации, кроме ГЛОНАССА? Впрочем, к теме российской локализации М6 через некоторое время мы еще вернемся, а пока посмотрим, какова пропорция между импортом и внутренним производством по другим моделям.

Haval Dargo разошелся с января по июнь в количестве 10 748 штук. 4420 были выпущены в текущем году и почти все — 3750 штук (или 85%) — на заводе в Тульской области. А вот по машинам 2023 года выпуска, проданным в I полугодии 2024-го, картина иная: только 1552 образца (24%) были изготовлены на российском заводе. Ну что ж, отрадно, что доля российского производства растет. К слову, подтверждение баллов Dargo получил в 2022 году: переднеприводная версия набрала от 1120 до 1218 баллов, полноприводная — в том же диапазоне.

Поскольку старый F7 уже съехал с конвейера, остается посмотреть на Jolion, который одно время тоже частично везли из Китая. В I полугодии на учет встали 35,2 тысячи машин, из которых 22 114 — текущего года производства. Из этого количества почти все — 19 959 штук (90%) — были выпущены в России. Из 13 тысяч Джолионов, произведенных в прошлом году, но проданных в текущем, в России выпущено только 5314 штук (40%). Короче говоря, и здесь мы видим, что Haval по мере возможности увеличил загрузку завода в этом году. Ну что ж, похвально.

Подытожим. Всего в I полугодии на учет встали 81 450 Хавейлов, из них больше половины — 49 168 машин — выпущено в РФ. Насколько изменится эта пропорция с вводом новых ставок утилизационного сбора, мы увидим по результатам IV квартала 2024 года — I квартала 2025 года.

Haval M6, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

 
Сообщений: 4886
работают братья китайцы
32
40
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Такое ощущение, что китайцы не врубаются, что не нужно 100500 марок (по сути одного производителя) завозить. Только к ГрэйтВолу начали привыкать, они его на Ховер поменяли. Потом Хавал... Ещё какие-то Вэи, Поеры, что там ещё?
Блин, ребята, выпускайте под одной фирмой и продвигайте её. Она на слуху будет, а не ноунеймы какие-то.
ИМХО.
239
20
Ответить
Evgeny Belov
М6 морально устарел. Не думаю, что на него будет ставку делать Great Wall. Скорее всего ввоз прекратят в текущем году.
32
32
Ответить
Evgeniy Artemiev
Так, что там новостями о Хавал интересовался? Бухгалтерия счёт оплатила, неделя новостей началась
47
7
Ответить
Да китайцам до лампочки на ваши хотелки,они даже меню русифицируют через раз.
69
8
Ответить
Evgeniy Artemiev
У самой просматриваемой новости за сегодня порядка 1700 просмотров и 3 десятка комментов… На уровне местечковых телеграмм-каналов.. Это ли не повод задуматься над редакционной политикой? Насколько должны упасть просмотры однотипных новостей, чтобы отпугнуть заказчиков?
51
9
Ответить
Evgeniy Artemiev
Tdutymtdbx38
Такое ощущение, что китайцы не врубаются, что не нужно 100500 марок (по сути одного производителя) завозить. Только к ГрэйтВолу начали привыкать, они его на Ховер поменяли. Потом Хавал... Ещё какие-то...
Так грэйтвол гнил как деревянный столб у забора. Новое имя - с чистого листа, прошлое забудем
36
12
Ответить
     
Сообщений: 2886
Evgeny Belov
М6 морально устарел. Не думаю, что на него будет ставку делать Great Wall. Скорее всего ввоз прекратят в текущем году.
Если м6 устарел, то нива тогда, что - каменный век? Благо там хоть не паровой двигатель :-) Ваз устарел а хавал м6 огурцои!
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
64
7
Ответить
Андрей
Лучше бы GW H3new возродили, хорошая замена уазу, без всяких планшетиковво всю торпеду, светяшек, и т.п
28
8
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2150
Dargo неплохо смотрится
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
24
32
Ответить
11032541
Пермь
Это сообщение было удалено автором
Evgeny Belov
М6 морально устарел. Не думаю, что на него будет ставку делать Great Wall. Скорее всего ввоз прекратят в текущем году.
Чем он устарел?
Двигатель и коробки как на джулионе,причем этот двиг.143 л. с.
вообще простой и безпроблемный .
Фары светодиоды ,причем хорошие.
Приборы аналоговые ,много физических кнопок ,мало дисплеев дак это для многих только плюс.
Короче надо локализовывать модель на заводе.
57
11
Ответить
25029229
Красноярск
На китайском рынке представлены более 670 МАРОК автомобилей... Даешь всякой твари по паре.
10
6
Ответить
10835736
Москва
Tdutymtdbx38
Такое ощущение, что китайцы не врубаются, что не нужно 100500 марок (по сути одного производителя) завозить. Только к ГрэйтВолу начали привыкать, они его на Ховер поменяли. Потом Хавал... Ещё какие-то...
От санкций уходят
4
6
Ответить
10835736
Москва
Это сообщение было удалено автором
Evgeny Belov
М6 морально устарел. Не думаю, что на него будет ставку делать Great Wall. Скорее всего ввоз прекратят в текущем году.
А гранточка с весточкой и прости господи нива и буханка не устарели? Вон зикер блокируют, а все старье нам везут, пока у нас автоваз будет шлак втридорога продавать, и их старье будет у нас продаваться.
15
10
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Evgeniy Artemiev
Так, что там новостями о Хавал интересовался? Бухгалтерия счёт оплатила, неделя новостей началась
Вообще обещали пару недель назад, в какой-то их статей, новость-бомбу про хавал… и что-то нет её,..
32
3
Ответить
Rossomahaar
Dargo неплохо смотрится
Сильно на любителя ,особенно эти халтурные как бы болтики-по периметру.
26
6
Ответить
14874100
Ну и где ваши новости на уровне бомбы по поводу хавалов или пробалаболили? /////////////
37
2
Ответить
человек
50 тысяч за полгода.. а мощность завода часом не 100 тысяч в год?!
12
1
Ответить
32316891
человек
50 тысяч за полгода.. а мощность завода часом не 100 тысяч в год?!
Весной была новость, что за 2024 год сделают 130 тысяч авто.
-----
Расположенный в Узловой Тульской области автозавод Haval Motor в течение 2024 года выпустит 130 тысяч автомобилей, об этом сообщает региональное издание «Тульские новости» со ссылкой на областного министра промышленности и торговли Вячеслава Романова. 

https://news.drom.ru/Haval-965...
11
2
Ответить
WEST COAST
Tdutymtdbx38
Такое ощущение, что китайцы не врубаются, что не нужно 100500 марок (по сути одного производителя) завозить. Только к ГрэйтВолу начали привыкать, они его на Ховер поменяли. Потом Хавал... Ещё какие-то...
Поер и ховер это не марка
6
4
Ответить
WEST COAST
25029229
На китайском рынке представлены более 670 МАРОК автомобилей... Даешь всякой твари по паре.
Может моделей все таки? Марок там и 100 нет со всем суб брендами
4
1
Ответить
WEST COAST
SadSam
Вообще обещали пару недель назад, в какой-то их статей, новость-бомбу про хавал… и что-то нет её,..
Где обещали?
 
14
Ответить
WEST COAST
14874100
Ну и где ваши новости на уровне бомбы по поводу хавалов или пробалаболили? /////////////
Да где они такое писали ?
 
13
Ответить
31876463
Уже перестало это как-то беспокоить.
1
1
Ответить
kaktuz90
Омск
Evgeny Belov
М6 морально устарел. Не думаю, что на него будет ставку делать Great Wall. Скорее всего ввоз прекратят в текущем году.
так его как раз и берут из-за дешевизны и старой конструкции)
9
1
Ответить
Штутгарт
Ох уж эти диванные критики. Скажите спасибо что Хавал вообще сунулся сюда, потратил деньги на завод и все больше локализует. Самый "устаревший" М6 лучше "обновленной" Весты. Не будь Хавала ВАЗ вообще сорвался бы с цепи, покупали бы Гранты по 2-2,5 и Весты от 3,5 млн.рублей.
50
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
Tdutymtdbx38
Такое ощущение, что китайцы не врубаются, что не нужно 100500 марок (по сути одного производителя) завозить. Только к ГрэйтВолу начали привыкать, они его на Ховер поменяли. Потом Хавал... Ещё какие-то...
Судя по смартфонам, дойдет это не скоро.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
2
1
Ответить
Антон
Екатеринбург
Tdutymtdbx38
Такое ощущение, что китайцы не врубаются, что не нужно 100500 марок (по сути одного производителя) завозить. Только к ГрэйтВолу начали привыкать, они его на Ховер поменяли. Потом Хавал... Ещё какие-то...
Просто вы не в материале.. автомобили действительно разные. Вэй гибриды, поэры это пикапы, остальное всё хавал у нас на рынке. Если сравнить с той же БМВ , вот там разнообразие и всё по номерам плюс буква...
 
5
Ответить
Антон
Екатеринбург
Evgeny Belov
М6 морально устарел. Не думаю, что на него будет ставку делать Great Wall. Скорее всего ввоз прекратят в текущем году.
Морально устарел по сравнению с чем и в какой стране..?)
17
1
Ответить
Антон
Екатеринбург
Ашотик .
Да китайцам до лампочки на ваши хотелки,они даже меню русифицируют через раз.
Что за чушь . Если тащите неофициально, ну уж извините, в Китае -китайский язык знаете ли.. если берёте у дилера всё отлично.
3
9
Ответить
Антон
Екатеринбург
Evgeniy Artemiev
У самой просматриваемой новости за сегодня порядка 1700 просмотров и 3 десятка комментов… На уровне местечковых телеграмм-каналов.. Это ли не повод задуматься над редакционной политикой? Насколько должны упасть просмотры однотипных новостей, чтобы отпугнуть заказчиков?
Можешь не писать, где 30 комментариев, там и 29.
Ещё есть моментик, за последние пару лет новостей поубавилось, не заметил?
4
4
Ответить
Антон
Екатеринбург
Андрей
Лучше бы GW H3new возродили, хорошая замена уазу, без всяких планшетиковво всю торпеду, светяшек, и т.п
Нивы мало?
1
7
Ответить
Антон
Екатеринбург
SadSam
Вообще обещали пару недель назад, в какой-то их статей, новость-бомбу про хавал… и что-то нет её,..
Не надо новость-бомбу о хавале, ещё от новости-огонь не отошли)))
4
2
Ответить
Антон
Екатеринбург
WEST COAST
Поер и ховер это не марка
А что?
2
3
Ответить
Антон
Что за чушь . Если тащите неофициально, ну уж извините, в Китае -китайский язык знаете ли.. если берёте у дилера всё отлично.
Почитайте статьи на дроме про оф.поставки и поймете ,кто из нас чушь пишет.
3
1
Ответить
Evgeniy Artemiev
Антон
Можешь не писать, где 30 комментариев, там и 29.
Ещё есть моментик, за последние пару лет новостей поубавилось, не заметил?
Конечно
 
 
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Антон
Не надо новость-бомбу о хавале, ещё от новости-огонь не отошли)))
А что за новость-огонь?
 
 
Ответить
Никто
Tdutymtdbx38
Такое ощущение, что китайцы не врубаются, что не нужно 100500 марок (по сути одного производителя) завозить. Только к ГрэйтВолу начали привыкать, они его на Ховер поменяли. Потом Хавал... Ещё какие-то...
Мыслим по разному, слишком мы разные с китайцами, думаю никогда не поймем их
2
 
Ответить
Денис
Барнаул
Антон
Что за чушь . Если тащите неофициально, ну уж извините, в Китае -китайский язык знаете ли.. если берёте у дилера всё отлично.
Тут вы сильно ошибаетесь, Русский язык, конечно, есть. Но в некоторых марках уж очень он кривой. Буд-то переводили гугл-переводчиком сначала с китайского на английский, а потом с английского на Русский
2
 
Ответить
Антон
Екатеринбург
Ашотик .
Почитайте статьи на дроме про оф.поставки и поймете ,кто из нас чушь пишет.
"Не читайте советских газет до обеда" . У меня два китайца и ещё куча знакомых на разных. Ни у кого такого нет и даже разговоров об этом никогда не слышал. Людям лишь бы болтать... Страх перед новым -это нормально.
 
1
Ответить
Антон
Екатеринбург
SadSam
А что за новость-огонь?
Как горели раньше..
 
 
Ответить
Антон
Екатеринбург
Денис
Тут вы сильно ошибаетесь, Русский язык, конечно, есть. Но в некоторых марках уж очень он кривой. Буд-то переводили гугл-переводчиком сначала с китайского на английский, а потом с английского на Русский
Ну это было раньше, основные китайцы нормально переведены. На юникей видел какие-то огрехи, но не критичные...
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4107
Дром, где бомба про Хавал?
1
 
Ответить
    
Сообщений: 50151
Наелись уже Хавалов)
 
 
Ответить
WEST COAST
Антон
А что?
Модели
 
 
Ответить
WEST COAST
Никто
Мыслим по разному, слишком мы разные с китайцами, думаю никогда не поймем их
Что их понимать ?
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Андрей
Лучше бы GW H3new возродили, хорошая замена уазу, без всяких планшетиковво всю торпеду, светяшек, и т.п
Давно это говорю. Классная тачка была
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
SadSam
Вообще обещали пару недель назад, в какой-то их статей, новость-бомбу про хавал… и что-то нет её,..
Через год ещё вспоминать будем о той статье
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
человек
50 тысяч за полгода.. а мощность завода часом не 100 тысяч в год?!
150 обещали
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Хавейл.
Посмотреть всё о Хавейл
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром