Официальная презентация автомобиля Haval Dargo прошла накануне. Автомобиль предлагается в четырех комплектациях. Начальная переднеприводная версия Comfort стоит 3,2 млн рублей. Следующие три уровня оснащения сочетаются только с полным приводом. Elite, Premium и Tech Plus оцениваются в 3,4 млн, 3,6 млн и 3,8 млн рублей соответственно. Запомнить легко: ценовой шаг между комплектациями — 200 000 рублей
Все Haval Dargo оснащаются бензиновым 2,0-литровым мотором с прямым впрыском мощностью 192 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Двигатель работает по экономичному циклу Аткинсона (такие иногда в шутку называют «пятитактными»), как у автомобилей Toyota и Mitsubishi. В принципе, это тот же силовой агрегат, что ставится на знакомый Haval F7/F7x, только с иными калибровками. Ведь Dargo как минимум тяжелее: его снаряженная масса в полноприводном варианте составляет 1815 кг, в то время как F7x тянет на 1756 кг. Больше у Dargo и колесная база: 2738 мм против 2725 мм у F7x, что даст выигрыш в плавности хода. В остальном же шасси повторяет Haval F7/F7x, как по архитектуре, так и по ряду применяемых компонентов.
Но вот с точки зрения оснащения Haval Dargo — машина совсем другого класса. По современной моде стрелочных приборов и физических органов управления тут почти нет, за отображение информации и управление отвечают экран «приборки» диагональю 10,25 дюйма и сенсорный дисплей мультимедийной системы размером 12,3 дюйма (в версии Comfort — 10,25 дюйма). К сожалению, даже управление температурой системы климата и громкостью аудиосистемы в Dargo сенсорное, и сделано оно не удобнее, чем в простоватом Haval F7. Во всяком случае, на презентационных машинах именно регулятор громкости «тупил», в то время как все остальные функции и приложения просто «летали». Помимо этого, Dargo в «высоких» комплектациях оснащается сиденьями с массажем и вентиляцией (опробованный массаж удивил своей «рельефностью»: терпения хватило секунд на 20, потом он начал раздражать), полным комплексом ассистентов водителя (ADAS 2 уровня, 14 радаров и 5 камер), включая такую экзотическую опцию, как запоминание последних 50 метров маршрута и способность повторить их в автоматическом режиме задним ходом (полезно будет при выезде из тупика, в котором невозможно развернуться). В пресс-материалах упоминается и функция маневра в полосе (Smart Dodge) — умное уклонение от столкновения с автомобилями в соседних полосах движения, но как это работает — не разъясняется.
Режимы трансмиссии переключаются вращающейся шайбой, перед пассажиром — мощная ручка, как в старых внедорожниках типа первого Land Rover Discovery или УАЗа Патриота 2005 года. Как это сочетается с безопасностью пассажира — не очень понятно, но, видимо, китайцы нашли компромисс. Кстати, Dargo — первый Haval на российском рынке, оснащаемый коленной подушкой безопасности для водителя. Остальной набор подушек подразумевается по умолчанию, включая боковые шторки во всю длину салона.
Некоторыми функциями можно управлять дистанционно через мобильное приложение MY HAVAL. Это запуск двигателя принудительно или по расписанию, разблокировка замков, открытие окон, включение кондиционера и вентиляции сидений и пр. Также доступен простейший мониторинг положения машины с получением координат, но без возможности ограничить зону ее использования.
Система полного привода оснащается несколькими пакетами калибровок под разные типы покрытий. К уже привычным «эко», «спорт», «стандарт», «снег», «грязь» и «песок» добавились необычные «трава/гравий» и «ухабы». Говорят, что их разработали специально для российских условий.
Общее впечатление от автомобиля: высочайшее качество сборки, приятный дизайн и традиционное для китайцев предпочтение «модности» удобству. Это касается и сине-фиолетовой подсветки типа «вырви глаз», и логики управления некоторыми режимами, и уже упомянутых сенсоров. Но в остальном ни по кузову, ни по салону невозможно придраться даже к мелочам. А, нет, можно: на одной из машин антикоррозионное покрытие снизу нанесли весьма небрежно, попав на выпускную систему. Где оно и сгорит благополучно.