Китайский автомобильный концерн Haima намерен организовать собственное производство в России, пишет газета «Коммерсант». Ориентировочный объем инвестиций в проект составляет около $100 млн.
В настоящее время руководство фирмы рассматривает несколько российских площадок, в частности, ТагАЗ, УАЗ и Derways, но окончательное решение будет принято не ранее конца 2014 года. Ожидается, что реализация проекта пройдет в четыре этапа и начнется с крупноузловой сборки. Впоследствии уровень локализации автомобилей планируется наращивать.
Топ-менеджмент Haima рассчитывает организовать производство мощностью до 30 000 автомобилей в год. Если для выпуска машин понадобится образовать совместное предприятие с какой-то из российских компаний, то ориентировочный объем составит около 10 000 автомобилей ежегодно.
Компания Haima уже предпринимала попытки наладить производство в России — в период с 2010 по 2012 годы автомобили этой фирмы выпускались на черкесском заводе Derways. По итогам 2011 года продажи машин под маркой Haima в России достигли отметки в 3100 единиц. Руководство Haima планировало запуск новых моделей в производство, но Derways задолжал руководству китайской фирмы порядка $2 млн, после чего выпуск автомобилей прекратится. В конце 2012 года продажи Haima упали до 591 машины (-81%).
Haima существует с 1992 года и входит в состав более крупной компании FAW Group. Изначально фирма представляла собой совместное предприятие между правительством китайской провинции Хайнань и японской компанией Mazda, которая намеревалась выпускать собственные автомобили для продажи в Китае. Многие модели Haima по-прежнему используют различные технологии «Мазды» прошлых лет.
На российском рынке Haima предлагает седан M3 (от 459 000 рублей) и кроссовер Haima 7 (от 674 000 рублей).
Напомним, еще одна крупная китайская компания — производитель внедорожников Great Wall — в конце августа начал строительство собственного завода в России. Стоимость проекта оценивается в $500 млн.