Компания Haval, входящая в состав Great Wall Motor, распространила первые фирменные снимки перспективного внедорожника, который придет на смену рамной модели H5. Грядущую новинку в китайских СМИ условно называли «H5 второго поколения», но машине присвоили индекс B06. Напомним, что нынешний Haval H5 является переименованной версией хорошо известного россиянам Great Wall Hover H3/H5. Короче, B06 — это идейный наследник Ховера.
Haval B06 имеет брутальный экстерьер с классическим двухобъемным профилем, круглыми фарами и визуально отделенными от кузова бамперами. Дизайн автомобиля разработан под руководством англичанина Фила Сайммонса, бывшего специалиста Jaguar Land Rover. В китайском концерне он трудится с 2018-го, а до того занимал должность директора по экстерьерам в британском Land Rover, где, в частности, руководил созданием облика таких моделей, как Range Rover Velar, Discovery и Discovery Sport последних генераций.
Салон нового внедорожника Haval пока не раскрыл, но его неофициальные фото утекли в свободный доступ в конце мая. В нем обращают на себя внимание широкая центральная консоль, вертикальные дефлекторы вентиляции и объединенные в один визуальный элемент цифровая комбинация приборов и медиасистема.
С нарочито мужским дизайном следующего H5 Haval явно пытается уловить глобальный тренд на брутальный стиль, выразителями которого являются новые G-Class (выпускаются с 2018-го), Jimny (с 2018-го), а также возрожденные Форд Бронко (появятся в 2020-м).
«Живая» презентация Haval B06 состоится в третьем квартале 2020 года, то есть в течение лета. Вскоре после стартуют продажи новинки в Китае.
Технические подробности о машине пока не доступны. Известно лишь, что она создается на совершенно новой платформе Great Wall, в которой будут применяться агрегаты от глобальных поставщиков. Кроме того, машина станет позиционироваться как обособленный от остальной линейки Haval продукт. Модель рассчитывают активно экспортировать за пределы Китая. Является ли новая платформа рамной или безрамной — не уточняется.
Haval H5 текущего образца в Китае вот-вот снимут с производства. Единственным производителем этой модели останется Россия — у нас H5 совсем недавно поставили на конвейер завода Haval в Узловой Тульской области. H5 доступен в РФ только с бензиновым 2,0-литровым турбомотором Mitsubishi 4G63T, но вариантов мощности два — 149 или 177 л.с. Коробка передач одна — 6-ступенчатая «механика». Привод — подключаемый полный. Цена — от 1 099 000 рублей.