Белорусско-китайское совместное предприятие «БелДжи», выпускающее автомобили Geely для рынка Евразийского экономического союза (ЕАЭС), проведет испытания новейшего электромобиля Geely Geometry A. Цель — проверить приспособленность электромобиля к эксплуатации в природно-климатических условиях ЕАЭС. Напомним, что в союз входят Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения.
Испытания анонсировали 10 марта во время специального пресс-брифинга по перспективам электромобилей, который прошел в Минске. По сообщению ABW.by, в Беларусь уже импортировали четыре экземпляра Geometry A. Сначала их передадут дилерам для демонстрационных показов и тест-драйвов, затем машины подвергнут циклу дорожных тестов. Если ресурсные испытания завершатся успешно, «БелДжи» рассмотрит возможность локализации производства модели на своих мощностях в Борисове (недалеко от Минска).
«В вопросах электромобилей нас останавливало то, что технические параметры гарантируются при температуре не ниже +11°С. И мы скептически смотрели на электромобили и гибриды. Поэтому мы приняли решение, закупили [такие] автомобили, чтобы провести всесторонние испытания. Если увидим, что все приемлемо для нашей климатической зоны, цена будет приемлема, модель будет находить отклик на рынке, то ее выпуск будет реален», — заявил журналистам Геннадий Свидерский, директор «БелДжи» (цитата по ABW.by).
Свидерский рассказал о первых впечатлениях от электромобиля: «Первое: едет очень тихо, шепотом. И второе: [в вопросе экономичности] все ровно наоборот, чем с ДВС. В городе рекуперация позволяет не тратить электроэнергию».
Geely Geometry A появился в 2019 году, пока он продается только на родном для себя китайском рынке. Эту модель называют китайским ответом на американскую Tesla Model 3. Geometry A опирается на совершенно новую платформу, которую изначально создали под использование электрической силовой установки. Длина, ширина и высота нового Geely составляют 4736, 1804 и 1503 мм соответственно. Колесная база — 2700 мм. Модель обладает одним из самых низких коэффициентов аэродинамического сопротивления (Cx) в классе — 0,2375. Для сравнения, у Model 3 он выше — 0,24. Хорошая обтекаемость — залог низкого уровня шума в салоне при движении на высоких скоростях и средство экономии энергии.
Седан оснащен электродвигателем мощностью 120 кВт (163 л.с.) и крутящим моментом 250 Нм. Двигатель питает литий-ионная батарея емкостью 51,9 кВт*ч (стандартный вариант) или 61,9 кВт*ч (опция). Запас хода на одной зарядке в первом случае составляет 410 км, во втором — 500 км. Для подзарядки стандартной батареи с 30 до 80% потребуется всего полчаса, а опциональной — около часа. Максимальная скорость машины ограничена на уровне 150 км/ч, разгон с места до 50 км/ч занимает 3,8 секунды, до 100 км/ч — 8,8 секунды.
Цена Geometry A в Китае без учета госсубсидий на покупку электромобиля варьируется от 210 000 до 250 000 юаней (2,15-2,45 млн рублей по нынешнему курсу). Возможную цену для ЕАЭС пока даже нельзя спрогнозировать.
Ранее по теме: Лукашенко назвал электромобили насущной необходимостью