Субкомпактный хэтчбек GS, который на родине и некоторых внешних рынках продается как Emgrand GS, все еще представлен на российском потребительском сайте Geely. Между тем его запасы уже практически иссякли, что нам и подтвердили в пресс-службе российского представительства китайской марки. Напомним, хэтчбек GS начали продавать в России в сентябре 2019 года — это были импортированные из Китая образцы. За оставшееся до нового года время дилеры реализовали всего 26 машин. Затем в поставках фактически наступил перерыв: в феврале 2020-го ушел в продажу еще один экземпляр. В июле, августе и сентябре продали семь машин, после чего поток хэтчбеков возобновился: в октябре продано 28 Geely GS, в ноябре — 64, в декабре — еще 18. В 2021 году опять наступил спад: с января по май из автосалонов Geely выехали всего 13 счастливых обладателей GS, а вот в июне снова всплеск — 99 машин!
На сей раз в продажу пошли уже не китайские машины, а собранные в Беларуси — на совместном китайско-белорусском предприятии «Белджи». Как нам сообщили в пресс-службе, речь идет о небольшой партии машинокомплектов, изначально предназначавшихся для другого рынка. Вот эта партия как раз и иссякла: в июле продали 65 GS, в августе — 13, а в сентябре — всего один. Пресс-служба Geely, комментируя нашей редакции причины прекращения поставок, сослалась на «нехватку некоторых компонентов».
Интересно, что все машины последней, то есть «белорусской» партии оснащены исключительно шестиступенчатой автоматической коробкой с двумя сцеплениями, хотя из Китая в свое время завозили и «ручку». Что касается мотора — на всех «российских» машинах установлен 1,8-литровый «атмосферник» в 133 л.с. и 170 Нм крутящего момента. На других рынках продавали еще и версию с 1,4-литровым турбомотором и 6DCT. В Китае на рестайлинговой версии GS остался только этот мотор, доступный как с ручной коробкой, так и с вариатором.
Интересно, что если менеджмент Geely найдет способ устранить дефицит комплектующих, то при желании в Россию можно возобновить поставки китайских машин. Дело в том, что Одобрение типа транспортного средства действует до 10 июня 2022 года, и просто нужно будет получить «распространение» на новый силовой агрегат. Другое дело, что в первую очередь все чипы сейчас направляют на сборку самых высокомаржинальных машин, к которым GS не относится, и к тому времени, как китайская промышленность наконец-то решит вопрос с чипами, GS в нынешнем своем виде, вероятно, уже сменит поколение.
Отметим, что GS формально был самым дешевым автомобилем Geely в России: рекомендованная розничная цена на хэтчбек составляла 1 319 990 рублей. Ближайшим «преследователем» стал другой хэтчбек — Coolray, который теоретически можно приобрести за 1 406 990 рублей.