Geely пытается взыскать с «Дервейса» $120,7 млн

Geely пытается взыскать с «Дервейса» $120,7 млн

16 Февраля 2022 | 10433 просмотра

Точнее, 9 197 591 807 рублей, что составляет на сегодня $120 755 182. Вероятно, это рекордная сумма требований со стороны китайских автопроизводителей в адрес партнеров из России. Гигантский долг возник в результате частичной неоплаты «Дервейсом» машинокомплектов, поставленных Geely International Corporation. 

Завод в Черкесске собирал автомобили Geely (модели MK, GC6, Emgrand X7 и EC7) с 2010-го по середину 2015 года. Контракты на поставку деталей для сборки были заключены с двумя китайскими фирмами — «Джили Интернэшнл Корпорейшн» и «Джили Интернешнл Корпорейшн Тайчжоу Брэнч» (именно в таком виде их названия фигурируют в судебных документах). Когда возникли сложности с оплатой, две эти фирмы переуступили право требований российскому представительству Geely. На тот момент долг составлял $145 399 777, но некоторую его часть «Дервейс» успел погасить. 

А потом началась неспешная и запутанная история по отсуживанию долга. Настолько неспешная, что срок исковой давности по российским законам пропустили. Но всплыл нюанс: в договорах этот срок был указан по шведскому праву, то есть 10 лет. Потребовалось обращение аж в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного суда РФ, чтобы вернуть дело в первую инстанцию. Но перспективы истребования остаются весьма туманными.

Напомним, что в данный момент «Дервейс» (в лице ООО АК «Дервейс») проходит процедуру банкротства. Точнее, заключительную ее часть — реализацию активов в рамках конкурсного производства. Все основные физические активы собраны в одном лоте, регулярно, примерно два раза в год, выставляемом на публичные торги. В этот лот входит, по сути, весь автозавод: комплекс зданий и оборудования, сохранность которого поддерживается более-менее исправно. 

Почему лот постоянно перевыставляют? Потому что не поступает заявок. За объявленную цену купить это имущество желающих нет. Поэтому ее постепенно снижают, но с не очень существенным шагом. Например, 1 июля 2021 года стартовая цена продажи составляла 1 490 528 645 рублей, а к 10 февраля 2022-го она снизилась до 1 341 475 780. 

Бесконечно снижать цену на комплектный лот не будут: в какой-то момент конкурсный управляющий должен принять решение о реализации зданий и оборудования по частям. Очевидно, что давно простаивающее и устаревшее оборудование малореально реализовать по оценочной стоимости, соответственно, оно уйдет по цене металлолома, как это происходило на других обанкроченных заводах. Во всяком случае, сейчас на рынке не просматривается интересантов «Дервейса» как комплектного приобретения.

Отметим, что последняя стартовая цена примерно в десять раз меньше совокупных требований кредиторов. Мы пишем «примерно», потому что в открытом доступе актуальный список кредиторов с суммами требований и очередностью их удовлетворения найти не удалось. А конкурсный управляющий «Дервейса» на наш запрос не ответил. В обязательной документации на сайте «Федресурс» такого списка тоже нет. Да и вообще отчетность по «Дервейсу» ведется небрежно, в некоторых документах отсутствуют важные сведения. 

Если судить по протоколам собраний кредиторов, то последняя (по состоянию на 11 октября 2021 года) сумма составляет почти 12,4 млрд рублей (12 368 896 214, для любителей точности). Из который чуть менее 9,2 млрд рублей приходятся на Geely. Но в вышеназванные 12,4 млрд не включены требования кредиторов без права голоса, то есть тех, которые как-либо аффилированы с «Дервейсом». А поскольку главный кредитор завода — Сбербанк в лице своей дочки «СБК Ресурс» — не очень дальновидно вошел в состав учредителей банкротящегося ООО АК «Дервейс» (49%), то в дележе грядущей горы металлолома он вряд ли примет участие.

Надо сказать, что заводом как физическим объектом конкурсная масса (вся совокупность денежных средств и активов, которые удалось спасти в процессе банкротства) не исчерпывается. Конкурсный управляющий успешно оспорил ряд сделок по выводу денег и обратил множество своевременных взысканий. В общем, процесс идет. Но размеры конкурсной массы на сегодняшний день нам неизвестны. Маловероятно, что они хотя бы наполовину покроют требования одной только Geely. 

В этой истории кое-что остается непонятным. Первое: почему Geely избрала столь странную схему товарно-финансового взаимодействия с «Дервейсом», при которой завод расплачивался напрямую с китайскими поставщиками? Это несколько противоречит давальческой схеме, по которой традиционно организуется контрактная сборка. А ведь публично провозглашалась именно сборка по контракту, сначала с дистрибьютором Red Dragon, потом с российским представительством Geely. 

И еще. Точка в судебном споре между Geely, «Дервейсом» и Сбербанком (точнее, «СБК Ресурс») не поставлена: по каким-то причинам Арбитраж Карачаево-Черкесии до сих пор тянет с окончательным рассмотрением дела. При этом он не поддержал заявление Geely о принятии обеспечительных мер в отношении причитающихся китайцам 9,2 млрд рублей. Но при этом Geely, согласно отчетам о проведенных собраниях, уже находится в списке кредиторов «Дервейса». 

Мы задали эти вопросы как конкурсному управляющему, так и пресс-службе «Джили-Моторс». Но, увы, обе стороны предпочли отказаться от комментариев.

PS: после публикации этой заметки с автором связался один из опытных специалистов по внешнеторговой деятельности и прокомментировал вопрос о причинах выбора Geely прямой схемы оплаты за машинокомплекты. Вот его слова:

«В Geely все правильно сделали. Особенности таможенного оформления, сертификации — в пользу такого решения. Когда запчасти идут для сборки, то их можно ввозить без сертификации, со ссылкой на последующее ОТТС. А если ввозит простое коммерческое представительство, то как ему обосновать ввоз?».
Завод Derways в Черкесске, проходная. Фото: Сергей Цыганов / drom.ru
Завод Derways в Черкесске. Фото: Сергей Цыганов / drom.ru
 

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
$120,7 млн уже давно потрачены на виллы за границей!
239
8
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2150
Не только китайцам швырять Россиян
Россияне тоже смогли
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
130
30
Ответить
  
Сообщений: 16210
Денег нет, но вы держитесь !
Продам уши от мертвого осла.
86
9
Ответить
Plaam2
Будут знать, с кем иметь дело. Деревейс, Мотор-сич.... что там еще было из кидал? Правильно китайцы ставят своих людей для контроля на всех своих предприятиях в "русском мире", здесь нужно следить за всем, это вам не Швейцария или Германия
127
23
Ответить
   
Не Иркутск
Сообщений: 865
Опять махинации
Я сказал!
59
1
Ответить
Dragocennyi
Москва
поскольку главный кредитор завода — Сбербанк в лице своей дочки «СБК Ресурс» — не очень дальновидно вошел в состав учредителей банкротящегося ООО АК «Дервейс» (49%),

Вошёл тот, кому зарплаты в госструктуре было мало и получил БОЛЬШУЮ прибавку к пенсии.
Странно было вообще строить завод в том месте. Со времен Советского Союза всем известно, что на Кавказе автомобили делать не умеют. Ни Ереван, Ни Кутаиси, а в Кировабаде в конце 80х даже не запустили почти готовый завод. Менталитет жителей тех мест не способствует... У них другие способности.
231
8
Ответить
    
Южноуральск
Сообщений: 1773
Вот это кидалово, это вам не пирожки у бабушки тырить.
47
5
Ответить
   
Сообщений: 942
Везде где есть конкурсные управляющие это кидалово, схемы и мутки. Как до их появления, так и уже во время их деятельности на предприятии.
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
31
8
Ответить
Plaam2
Rossomahaar
Не только китайцам швырять Россиян
Россияне тоже смогли
Ну да, верно, к русс-укр-казах и тп обычно такое поганое отношение китайцев, швыряют на всем - качестве, сроках, цене и тп. Даже с алишки могут пинка дать и не отправить

А вот моя знакомая работает на амазон (склады сша, франция), так там сроки - до 3 дней доставка + облизывает каждого клиента, на любую жалобу мгновенный возварт денег без требования вернуть товар + всякие скидки, купоны и тп.

Как говорится - почувствуйте разницу между западным миром и снговщиной
65
44
Ответить
Михаил
Глазов
то-то джили и свалил к белорусам
49
4
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 668
Dragocennyi
поскольку главный кредитор завода — Сбербанк в лице своей дочки «СБК Ресурс» — не очень дальновидно вошел в состав учредителей банкротящегося ООО АК «Дервейс» (49%), Вошёл тот, кому зарплаты...
Да ладно, на Кавказе отлично умеют , хоть не делать, но дорабатывать авто
32
50
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
oper04
Опять махинации
Это дело похоже на межклановые дележки между Деревыми и Арашуковыми. Но в итоге и те и другие под следствием.
30
2
Ответить
 
Сообщений: 4267
в каком нибудь фильме владельцев ооо "рогаикопыта" уже бы нашли и вывернули наизнанку до 15го калена
а тут пыкмык, суд какойто ))) ггГ
36
4
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 668
Михаил
то-то джили и свалил к белорусам
Да пусть катятся, эти поделки особо никому не интересны, кроме СТМ
19
28
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 668
Rossomahaar
Не только китайцам швырять Россиян
Россияне тоже смогли
Ващекрасавцы)
7
23
Ответить
Если через 100 лет меня спросят, что происходит в России, я отвечу: пьют и воруют… (с) Салтыков - Щедрин
91
15
Ответить
Павел
Барнаул
Вот вам и благоприятный инвестиционный климат.
46
5
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 988
Очередная история ведения казалось бы прибыльного бизнеса в РФ. Не доходит до буржуев, что тут нашвабруют и глазом не моргнут. А главный потом еще и скажет: "Нравицца не нравицца ... терпи моя красавица" :))) И адьос амигос.
57
12
Ответить
globus
Кавказ деньги не вернул?! Я удивлен.
73
2
Ответить
Dragocennyi
Москва
EXPLORER EET FUK
Да ладно, на Кавказе отлично умеют , хоть не делать, но дорабатывать авто
Именно!
Они больше творческие натуры. А творчество и монотонное исполнение служебных обязанностей - это два несовместимых понятия!
30
2
Ответить
globus
А потом ныть начинает правительство, что у нас отсутствуют внешние инвестиции в машиностроение и в экономику в целом.
36
6
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 668
Dragocennyi
Именно!
Они больше творческие натуры. А творчество и монотонное исполнение служебных обязанностей - это два несовместимых понятия!
Есть такой момент)
5
1
Ответить
16590345
Томск
работайте по предоплате
3
1
Ответить
 
Планета Земля
Сообщений: 5136
Наказание за эти китайские поделки не заставило себя ждать)
7
13
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5972
Jeff Rink
Если через 100 лет меня спросят, что происходит в России, я отвечу: пьют и воруют… (с) Салтыков - Щедрин
Пили и воровали, в прошедшем времени. Ответ будет звучать по китайски.
11
13
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2150
EXPLORER EET FUK
Да ладно, на Кавказе отлично умеют , хоть не делать, но дорабатывать авто
Чем выше горы - тем ниже интеллект и приоры
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
54
4
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16971
avnalobin
Очередная история ведения казалось бы прибыльного бизнеса в РФ. Не доходит до буржуев, что тут нашвабруют и глазом не моргнут. А главный потом еще и скажет: "Нравицца не нравицца ... терпи моя красавица" :))) И адьос амигос.
ты опять в своем репертуаре, глупостью блистаешь.
Я так понимаю даже не знаешь к чему Путин сказал эти слова?))
12
39
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Plaam2
Будут знать, с кем иметь дело. Деревейс, Мотор-сич.... что там еще было из кидал? Правильно китайцы ставят своих людей для контроля на всех своих предприятиях в "русском мире", здесь нужно следить за всем, это вам не Швейцария или Германия
Не удивлюсь, что они прекрасно знали и понимали схему.

Как будто китайским детям не нужно на пмж в сша....
18
2
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
и так, что мы имеем?!

1. СБК "Ресурс" (лицо СБЕРБАНКА) входит в состав учредителей Дервейс
2. СБЕРБАНК который требует средства (тема не раскрыта), по причине скорее всего, что финансировал Дервейс через СБК "Ресурс", и что вполне логично - получал заработную плату и прибыль от коммерческой деятельности Дервейс
3. российское представительство Geely - которому переуступили право требований (за контракты на поставку деталей для сборки) «Джили Интернэшнл Корпорейшн» и «Джили Интернешнл Корпорейшн Тайчжоу Брэнч»

вывод кажется неутешительный для СБЕРБАНКА - ибо СБК РЕСУРС поимело две стороны.

НО ВОТ КТО СТОЯЛ ЗА РБК "РЕСУРС" И ДЕРВЕЙС - в этой новости мало раскрыто. нужно отматывать ретроспективу.

таким образом можно предположить следующее, что Кавказский бизнес не желает признать долги перед поставщиками (приемником) и тем более отдать за долги актив. ИБО ТАМ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ДЕНЬГИ ПО ПОВОДУ И БЕЗ ПОВОДА.
32
 
Ответить
12136672
Plaam2
Будут знать, с кем иметь дело. Деревейс, Мотор-сич.... что там еще было из кидал? Правильно китайцы ставят своих людей для контроля на всех своих предприятиях в "русском мире", здесь нужно следить за всем, это вам не Швейцария или Германия
Сколько я уже видел историй от "довольных" людей, которые сотрудничают с китайцами уже не сосчитать...
https://vc.ru/life/316001
23
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 988
AndreyG123
ты опять в своем репертуаре, глупостью блистаешь.
Я так понимаю даже не знаешь к чему Путин сказал эти слова?))
ну блесни умом, знаешь ОТКУДА эти слова? :)))
13
3
Ответить
Импортозамещение и спик в действии...
8
2
Ответить
ННВ
Красноярск
Plaam2
Ну да, верно, к русс-укр-казах и тп обычно такое поганое отношение китайцев, швыряют на всем - качестве, сроках, цене и тп. Даже с алишки могут пинка дать и не отправить А вот моя знакомая работает...
Что с Алишкой не так?
Товар вовремя не пришел? Вернули бабло.
Товар пришел поврежденный? Вернули бабло.
Пришло не то? Вернули бабло.
Причем не раз было, что товар таки приходил. Уде после возврата денег)
Ну а по поводу отношения, а чего вы ждали?
Ну вот конкретно на примерах автопрома:
Чери собирали в России, куча жалоб на качество сборки/ окраски, разорвали отношения, везут готовые. Вопросов нет, оказывается нормальные авто в свои деньги.
Собирали Ховеры у нас - Ирито кинул китайцев с расчетом за 30 тыс. машинокомлектов. Разорвали отношения, построили свой завод.
Ну про дервейс уже сказано.
И как Китайцам относиться к русскому бизнесу?
15
20
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
ННВ
Что с Алишкой не так? Товар вовремя не пришел? Вернули бабло. Товар пришел поврежденный? Вернули бабло. Пришло не то? Вернули бабло. Причем не раз было, что товар таки приходил. Уде после возврата...
ровно так же относится как к выстроенному за последние 20 лет - Китайскому бизнесу.
1
14
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Udacha&blagopoluchie
и так, что мы имеем?! 1. СБК "Ресурс" (лицо СБЕРБАНКА) входит в состав учредителей Дервейс 2. СБЕРБАНК который требует средства (тема не раскрыта), по причине скорее всего, что финансировал...
И да, есть из всего этого еще один закономерный и вытекающий вопрос - что насчет территориального правления СБЕРБАНК тогда и сейчас?!

склонен предположить, что РБК "РЕСУРС" не на пустом месте рождала финансирование, и даже не за красивые глаза.
4
2
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16971
avnalobin
ну блесни умом, знаешь ОТКУДА эти слова? :)))
Тебя учить ни какого смысла нет, бесполезно, найди сам, посмотри, может поймешь о чем Путин говорил и когда их произнёс, применительно к чему.
Сомневаюсь конечно в этом, но вдруг в этот раз ты сможешь что то сделать самостоятельно и не писать чушь.
Сможешь?

П.С. давай только без трепа твоего обычного и глупой писанины.
3
27
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2150
12136672
Сколько я уже видел историй от "довольных" людей, которые сотрудничают с китайцами уже не сосчитать...
https://vc.ru/life/316001
Аналогично у нас. Пресс-формы уже закупили, сейчас открываем в России
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
10
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
$120,7 млн уже давно потрачены на виллы за границей!
Дром! Что-нибудь нормальное уже писать будите? Чтоб простому работяге приятно читать было!
6
4
Ответить
А Б
Shinkei
Везде где есть конкурсные управляющие это кидалово, схемы и мутки. Как до их появления, так и уже во время их деятельности на предприятии.
Еслт пришел конкурсный, то всё, кидалово уже произошло. Останки просто уже никому не интересны толком..
1
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10122
Забирайте завод за долг, да и все)))
Вообще, плохо, заводы должны работать
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
1
1
Ответить
Артём
Евгений
Не удивлюсь, что они прекрасно знали и понимали схему.

Как будто китайским детям не нужно на пмж в сша....
Согласен. Вполне возможно, что это договорняк. Схема не нова.
2
 
Ответить
xtrail77
Челябинск
ПАЛАСИО
Денег нет, но вы держитесь !
хорошего Вам настроения!)
1
1
Ответить
Magic Wind
Jeff Rink
Если через 100 лет меня спросят, что происходит в России, я отвечу: пьют и воруют… (с) Салтыков - Щедрин
Полностью звучит так: "Если я усну и проснусь через сто лет, и меня спросят, что происходит в России, я отвечу -- пьют и воруют"
Так вот у нас часть населения спит, другая ворует. Проблема в том, что одних другие не смущают.
 
1
Ответить
Voron
Dragocennyi
поскольку главный кредитор завода — Сбербанк в лице своей дочки «СБК Ресурс» — не очень дальновидно вошел в состав учредителей банкротящегося ООО АК «Дервейс» (49%), Вошёл тот, кому зарплаты...
Когда заводом управлял основатель, там было все прекрасно, но кому-то это не нравилось. Вы ознакомьтесь с ситуацией
2
1
Ответить
6041378
Хабаровск
Россия, одним словом. Как обычно всё через попу
 
2
Ответить
 
Ё-бург
Сообщений: 5444
нам то, простым смертным что с этого..?
в помойку новассь!
Suzuki Escudo TA02W 1997 G16a 16valve АКПП 3door 205/70R15
 
1
Ответить
  
курск
Сообщений: 262
Нахрена нам что то производить. Мы намутим и так что нибудь.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Дервейс.
Посмотреть всё о Дервейс
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром