Президент Узбекистана грозится закрыть GM Uzbekistan

Президент Узбекистана грозится закрыть GM Uzbekistan

21 Мая 2019 | 9557 просмотров

В Узбекистане — скандал: президент страны Шавкат Мирзиёев грозится закрыть национального автопроизводителя — завод GM Uzbekistan. Соответствующее заявление он сделал во время визита в Андижанскую область, в которой располагается предприятие. Мирзиёев остановит завод в том случае, если он… не наймет дополнительно 10 000 рабочих.

«Автомобильный завод, расположенный в области, не особо помогает нам. Мы сменили заводское руководство, искоренили коррупцию. Несмотря на многолетний срок работы, до сих пор он завозит оборудование из Кореи. Таких заводов нам нужно построить пять и сделать их конкурентоспособными. Тогда люди смогут выбрать автомашину по подходящей цене. А мы создали для этого завода все условия, кормили иностранных рабочих. […] Завод должен создать 10 000 рабочих мест. В противном случае такой завод не нужен», — заявил узбекский лидер.

Как уточняет информагентство «Фергана», основная претензия президента Узбекистана к GM Uzbekistan — отсутствие развития и низкий уровень локализации. Сейчас доля деталей узбекского производства в продукции компании по самой реалистичной оценке составляет лишь 22%, в течение многих лет ее пытаются поднять до 50%, но пока тщетно. На заводе трудятся 10 000 человек, локализация позволила бы создать еще столько же рабочих мест, что для Узбекистана с его высоким уровнем безработицы — совсем немало.

По результатам января-апреля 2019 года GM Uzbekistan собрал 79 600 автомобилей, что почти на 50% превышает показатели аналогичного периода предыдущего года. Такими темпами завод скоро может выйти на полную мощность — 240-250 тысяч машин в год. Сейчас предприятие пытается восстановить свою экспортную сеть, рухнувшую из-за передряг внутри компании чуть более года назад. Возобновились поставки автомобилей в Беларусь и Казахстан, готовится «рестарт» в России.

С конца 2018 года американский концерн General Motors больше не является совладельцем GM Uzbekistan: он продал свою долю партнеру по проекту — госкомпании «Узавтосаноат». Выпуск автомобилей сейчас ведется по американской лицензии. В продуктовой линейке GM Uzbekistan шесть легковых моделей — микроавтобус Damas, малолитражка Spark, компактные модели Nexia, Cobalt и Lacetti, а также среднеразмерный седан Malibu. Полным ходом идет подготовка производства кроссовера Tracker. Также «Узавтосаноат» планирует наладить выпуск полноразмерных кроссоверов Equinox и Traverse и внедорожника TrailBlazer. Но модернизация конвейера под эти проекты требует вложения в сумме $1 млрд.

GM Uzbekistan создан в 2008 году на базе активов бывшей UzDaewoo-Auto. Компания выпускает автомобили под марками Chevrolet (для внутреннего рынка) и Ravon (для России и стран Таможенного союза). Площадь завода составляет 72 га, он работает по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.

Автовоз везет продукцию GM Uzbekistan — автомобили Spark и Lacetti
Автосалон с продукцией GM Uzbekistan — Lacetti и Cobalt
 
Chevrolet Equinox и TrailBlazer на заводе GM Uzbekistan. Сборку этих моделей еще только хотят наладить
 

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 19380
Плова переел?
Продам уши от мертвого осла.
189
36
Ответить
     
Сообщений: 2791
А думаю, надо переименовать завод в честь лидера государства и дела пойдут в гору.
175
7
Ответить
14197299
Странно, им же СССР и Россия так мешали развиваться, что сейчас даже сборку старья не могут наладить нормально.
Пока был GM, одних Nexia и Matiz в РФ продавали по 50-100 тыс в год .
173
23
Ответить
Феня
пустые потуги и конечно же пиар
53
8
Ответить
Каройнер
Чита
это не в узбекистане по страшным ценам эти машины продают, а других вариантов просто нет? или это в таджикистане?
29
4
Ответить
14197299
Кому нужно старье , перелицованные Авео и Лачетти начала нулевых ?
Cobalt страшен, Damas -лицензионный Suzuki из 80х с нулевой безопасностью, а по цене Spark можно взять более универсальную Гранту, Весту или Логан.
106
46
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 12819
Гон только только написал резюме на завод МАЗ, как выпал еще один случай.
зы: президент Узбекистана однозначно дром читает, на днях была новость про МАЗ и про Батькино решение о смене директора завода. Вот и он и разбушевался
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
43
3
Ответить
9274478
Кемерово
прикольный такой, говорит много... прям как путин... закрыть, оштрафовать, обложить пошлинами...
139
26
Ответить
  
Сообщений: 320
14197299
Странно, им же СССР и Россия так мешали развиваться, что сейчас даже сборку старья не могут наладить нормально.
Пока был GM, одних Nexia и Matiz в РФ продавали по 50-100 тыс в год .
СССР и Россия мешали развиваться сначала, потом мешал развиваться General Motors да так, что его выперли оттуда нафиг. Теперь злой дух мешает развиваться, надо закрывать завод, да
109
2
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Чудит он)
8
2
Ответить
Jh87
Петропавловск-Камчатский
Не закроет.
15
2
Ответить
Енот
Иркутск
Закроет и еще 10000 безработных.
131
 
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1057
Очень глупое заявление.
93
2
Ответить
 
Сообщений: 5836
14197299
Странно, им же СССР и Россия так мешали развиваться, что сейчас даже сборку старья не могут наладить нормально.
Пока был GM, одних Nexia и Matiz в РФ продавали по 50-100 тыс в год .
Не пока был ГМ а пока в РФ был доллар по 25 рублей. Обама подгадил и нам и узбекам.
18
43
Ответить
tz103
Новосибирск
возмут еще 10 тыс но зарплату ополовинят )))))
58
 
Ответить
    
KAzan
Сообщений: 1284
Потемкинская деревня по-Узбекски. Прям как Автоваз. Искусственно создать НАЦИОНАЛЬНОГО производителя. И да, чем плоха тотальная власть. Когда условный туркмен Баши и заводом руководит, и проектирует здания, и песни поет, и книжки пишет и вообще ОТЕЦ РОДНОЙ. Ничего не напоминает?
81
18
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2513
Мне один узбек доказывал, что президент у них хороший и государство развивается, аргументы как у русских любителей сказочного и его сказок, "на улице чистота, открываются торговые центры, криминала почти нет", короче мы стали более лучше одеваться :-) Я ему доказал, что их президенту выгодно, когда в стане живут одни старики, дети и не грамотные женщины из аулов, а все работоспособные мужики и наиболее грамотные женщины уезжают в другие страны и шлют оттуда деньги внутрь Узбекистана, при этом никакой ответственности за здоровье и безопасность своих граждан за границей правительство не несёт. А на эти деньги их президент строит культ своей личности, бояться ему не кого, всё активное население за границей, а дети и старики майданить не пойдут.
121
8
Ответить
6976061
Дубинино
"Таких заводов нам нужно построить пять и сделать их конкурентоспособными..." Трезвая мысль. Нам бы тоже конкуренцию на рынке автопроизводителей, а не вбухивать народные деньги в концерн Рено-Ниссан.
27
30
Ответить
14197299
Завод существует только за счет пошлин заградительных .
Конкурентов нет искусственно .
Из глубокой локализации ( цены в Узбекистане, переведены в рубли) :
Nexia (Aveo ) с одной подушкой безопасности , мех коробкой стоит от 550 тыс руб .
Lacetti в такой же комплектации стоит от 800 тыс руб .

Из отверточной сборки ( цены в Узбекистане, переведены в рубли) :
Старая Каптива или новая Malibu стоят от 2 и 2,2 млн руб соответственно
31
2
Ответить
     
Минск
Сообщений: 2101
По тем ценам, с которыми они сейчас приехали в Минск, пусть закрывает, это позволит избежать убытков.
30
 
Ответить
  
Сообщений: 12526
Плова объелся
7
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1048
Хорошая трава у президента Узбекистана.
39
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 18433
6976061
"Таких заводов нам нужно построить пять и сделать их конкурентоспособными..." Трезвая мысль. Нам бы тоже конкуренцию на рынке автопроизводителей, а не вбухивать народные деньги в концерн Рено-Ниссан.
Она у нас есть. У нас явно не один завод производит машины
18
4
Ответить
Андрей
Новый Уренгой
АвтоГорожанин
Не пока был ГМ а пока в РФ был доллар по 25 рублей. Обама подгадил и нам и узбекам.
Вообще-то рубль уронил вдвое не Обама, а российские чиновники... Причём сделали они это не потому что такие руко#опы, а умышленно.
84
11
Ответить
Краснодар
государство не должно говорить бизнесу как ему работать. значит заводу выгоднее привозить запчасти, вместо того чтобы производить на месте. государство должно создавать такие условия, при которых завод сам решить нанять 10 тыс рабочих. в крайнем случае успросить у директора, мол мужик, что нужно сделать чтобы вы наняли 10 тыс человек? и послушать что он ответит.
29
3
Ответить
Краснодар
14197299
Завод существует только за счет пошлин заградительных . Конкурентов нет искусственно . Из глубокой локализации ( цены в Узбекистане, переведены в рубли) : Nexia (Aveo ) с одной подушкой безопасности...
почему так дорого? если в стране безработица, то рабочая сила должна стоить очень дешево. значит и машины должны получатся подешевле.
6
9
Ответить
Konstantin Pl
государство не должно говорить бизнесу как ему работать. значит заводу выгоднее привозить запчасти, вместо того чтобы производить на месте. государство должно создавать такие условия, при которых завод...
Ты это Трампу скажи, что, государство не должно говорить бизнесу, что делать)))
20
7
Ответить
RulonAboev
Ейск
Интересно, а этот президент в хокей играет? Может щуку ловит? Или голым коня между ног носит?
30
3
Ответить
Александр
Омск
14197299
Кому нужно старье , перелицованные Авео и Лачетти начала нулевых ?
Cobalt страшен, Damas -лицензионный Suzuki из 80х с нулевой безопасностью, а по цене Spark можно взять более универсальную Гранту, Весту или Логан.
Сам езди на гранте .
24
23
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7043
9274478
прикольный такой, говорит много... прям как путин... закрыть, оштрафовать, обложить пошлинами...
если бы было прям как - то GM Uzbekistan был бы не в собственности у государства, а у амеров.
4
4
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7043
Azeus Prius
Потемкинская деревня по-Узбекски. Прям как Автоваз. Искусственно создать НАЦИОНАЛЬНОГО производителя. И да, чем плоха тотальная власть. Когда условный туркмен Баши и заводом руководит, и проектирует здания, и песни поет, и книжки пишет и вообще ОТЕЦ РОДНОЙ. Ничего не напоминает?
автоваз - собственность иностранной автопроизводителя.
GM Uzbekistan - собственность государства.

так вопрос - кто создал национального производителя и чем плоха тотальная власть?
12
13
Ответить
15067352
он работает по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. забыли добавить - И прикручиванию колес.
12
2
Ответить
Brandenburg
Красноярск
Konstantin Pl
государство не должно говорить бизнесу как ему работать. значит заводу выгоднее привозить запчасти, вместо того чтобы производить на месте. государство должно создавать такие условия, при которых завод...
А как же "государство вам ничего не должно" и "начните с себя"?=)
13
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14575
Если Тракер начнут выпускать, то будет очень круто.
Это клон опель Мокка и такой кроссовер будет востребован. Ихмо.
Интересно, как они локализацию поднимут??
Вряд ли будут сами кузова делать, моторы и коробки.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
4
5
Ответить
Brandenburg
Красноярск
Yxta
Если Тракер начнут выпускать, то будет очень круто.
Это клон опель Мокка и такой кроссовер будет востребован. Ихмо.
Интересно, как они локализацию поднимут??
Вряд ли будут сами кузова делать, моторы и коробки.
При возросшей локализации качество упадет 146%. При все уважении к Узбекистану культура производства там хромает на обе ноги.
27
3
Ответить
Sagtime9108
Улан-Удэ
Закрывайте
6
 
Ответить
 
Сообщений: 8013
пофиг
с таким президентом и враги не нужны.
7
4
Ответить
     
Сообщений: 2669
Енот
Закроет и еще 10000 безработных.
10000 гастарбайтеров.
Ум, удивительная штука, каждый считает, что у него его достаточно.
13
2
Ответить
Brandenburg
Красноярск
сухофрукт
10000 гастарбайтеров.
Гастеры к нас уже не едут, рубль ничего не стоит. Теперь уже наши едут работать в Корею, Китай и тд, спасибо сказочному=)
30
12
Ответить
  
Сообщений: 13852
Евгений из СПб
автоваз - собственность иностранной автопроизводителя.
GM Uzbekistan - собственность государства.

так вопрос - кто создал национального производителя и чем плоха тотальная власть?
Иностранный производитель (Рено): купил 3 загибающихся завода (ВАЗ, Москвич, ИЖ), обеспечил их работой по полной загрузке, обеспечила локализацию всех моделей (включая свои - реношные) на уровне не менее 55%, наладил выпуск двигателей и трансмиссий, стабильно держит верхние строчки по уровню продаж ...

Собственность государства (Равон): развалили готовую дилерскую сеть на самом перспективном для них рынке (РФ), потеряли былое доверие к бренду полностью, не в состоянии обеспечить заявленный в рекламе уровень цен, выпускают модели списанные GM-мо лет 10-15 назад, мечтают об уровне локализации хотя бы 30% ...

Ответ на ваш вопрос: национального производителя - создал Узбекистан. На бумаге. Национального производителя по прикручиванию колес к старым Шевроле. Только вот кроме чуйства патриотизму - толку от него совершенно никакого.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
37
6
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 6338
Узбекистан не входит в Таможенный Союз, наш и белорусский рынок для него не вот тебе открыт. Локализация всего 22%, поэтому цены не будут низкими, будет почти прямая зависимость от курса бакса. ТрэйлБлейзер - филиппинская или тайская поделка, не особо пользовался спросом и до ухода ЖМ. Экинокс и Трекер могли бы быть интересны нашему рынку...при низких ценах.
После полуторавекового угнетения чудесного узбекского народа Белым царём и коммуняками он, освобожденный, проявил себя во всей красе и счастливо вернулся в феодализм и мракобесие. Как тут локализацию повышать?
44
4
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7043
JumanGEE
Иностранный производитель (Рено): купил 3 загибающихся завода (ВАЗ, Москвич, ИЖ), обеспечил их работой по полной загрузке, обеспечила локализацию всех моделей (включая свои - реношные) на уровне не менее...
ты так радуешься за успехи лягушатников - что прям возникает вопрос о гражданстве.
6
41
Ответить
10960371
Yxta
Если Тракер начнут выпускать, то будет очень круто.
Это клон опель Мокка и такой кроссовер будет востребован. Ихмо.
Интересно, как они локализацию поднимут??
Вряд ли будут сами кузова делать, моторы и коробки.
за б/у продвигай. чтобы они сразу б/у хлам выпускали, а ты будешь ихним официальным дилером. а то перекупское дело по ходу затухает.
6
10
Ответить
 
39rus
Сообщений: 232
Каройнер
это не в узбекистане по страшным ценам эти машины продают, а других вариантов просто нет? или это в таджикистане?
Как раз в Узбекистане. В соседних Таджикистане и Киргизии не парятся и бэушку из Литвы везут
2
2
Ответить
Лыко
Может им еще самолеты собирать
УзДжет назвать
Ой стерите. Еще их президент прочитает
11
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1916
А для кого они их там вообще делают!? Узбеки же все у нас давно.... хз
SJ5
215 продан....
8
1
Ответить
АвтоГорожанин
Не пока был ГМ а пока в РФ был доллар по 25 рублей. Обама подгадил и нам и узбекам.
Только не Обамка подгадил, а власти РФ захотели с одного нефтедоллара иметь не 35р , а 65.
26
 
Ответить
    
Сообщений: 1627
Хорошие машины - "старые" Шевроле. Конечно, не для всех, а для покупателей бюджетного сегмента. Возвращение Равона добавит конкуренции в данном сегменте рынка - на пользу небогатых автолюбителей.
7
3
Ответить
 
Барнаул/Горно-Алта
Сообщений: 255
Brandenburg
При возросшей локализации качество упадет 146%. При все уважении к Узбекистану культура производства там хромает на обе ноги.
Вот если бы кузова на заводе шпаклевали, а вместо резиновых покрышек бетонные кольца заливали )))
Мой отзыв: Kia Ceed 2010
 
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4399
10 тысяч работников могут собирать хлопок.
5
2
Ответить
Zzz...
Москва
tz103
возмут еще 10 тыс но зарплату ополовинят )))))
По старой доброй традиции!
2
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4399
АвтоГорожанин
Не пока был ГМ а пока в РФ был доллар по 25 рублей. Обама подгадил и нам и узбекам.
Весь интернет полон видео, как агенты госдепа гадят в подъездах.
12
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4399
6976061
"Таких заводов нам нужно построить пять и сделать их конкурентоспособными..." Трезвая мысль. Нам бы тоже конкуренцию на рынке автопроизводителей, а не вбухивать народные деньги в концерн Рено-Ниссан.
Таких заводов нам надо сделать 10 и сделать их конкурентными.
Думаю после энтузиазма с храмами олегархи или полковники и начнут строить заводы, пока у них последние 12 миллиардов денег не забрали.
4
1
Ответить
  
Сообщений: 13852
Евгений из СПб
ты так радуешься за успехи лягушатников - что прям возникает вопрос о гражданстве.
Да, гражданство у меня идет явно в разрез с темой статьи - я совершенно точно не узбек. На 1/8 кыргыз, но не узбек - 146%.

Так что успехи заводов работающих на территории РФ (без разницы кому они там принадлежат) - мне явственно ближе, чем разговоры президента Узбекистана.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
10
3
Ответить
Alex U
Ярославль
Знакомый из Узбекистана приехал поделился: на завод GM идет кастинг на должность электрика. Поступающему говорят- нарисуй схемку подключения. Тот- я от "тахтындым тахтындыновича...", вы должны меня взять... Схемку не смог нарисовать, не взяли, сильно обиделся... Подозреваю те 10тыс. чел. все и будут от "тахтындыновича..."
12
1
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
Лыко
Может им еще самолеты собирать
УзДжет назвать
Ой стерите. Еще их президент прочитает
был в Ташкенте авиазавод,
в СССР в каждой республике
минимум по одному промышленному
предприятию создавали, даже
у средневековых аграриев
17
 
Ответить
   
Сообщений: 24060
АвтоГорожанин
Не пока был ГМ а пока в РФ был доллар по 25 рублей. Обама подгадил и нам и узбекам.
Есть подозрение, что при баксе по 25 рублей, сегодня нард точно бы смотрел на на различные узбекские вариации старых авто, а выбирал актуальные на сегодня машины
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
1
 
Ответить
Ship
Новосибирск
Ну закроют.. Это то не сложно.. И че делать будут?
 
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 153
Brandenburg
Гастеры к нас уже не едут, рубль ничего не стоит. Теперь уже наши едут работать в Корею, Китай и тд, спасибо сказочному=)
Да щас)))). У нас в Питере полно гастарбайтеров,не менее полляма.
Мой отзыв: Opel Meriva 2014
3
1
Ответить
123
Находка
14197299
Кому нужно старье , перелицованные Авео и Лачетти начала нулевых ?
Cobalt страшен, Damas -лицензионный Suzuki из 80х с нулевой безопасностью, а по цене Spark можно взять более универсальную Гранту, Весту или Логан.
Гранта не машина вовсе , а остальные суть перелицованная Дачия Логан , с каких пор Дачия стала чем то лучше шевроле?
6
9
Ответить
Александр Купера
123
Гранта не машина вовсе , а остальные суть перелицованная Дачия Логан , с каких пор Дачия стала чем то лучше шевроле?
Где вы там шевроле увидели? Только шильдик на древних корейских daewoo.
Платформа В0 от логана тоже не особо свежая, но разработана рено, а не дачия, и модернизируется постоянно
2
5
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7751
Konstantin Pl
почему так дорого? если в стране безработица, то рабочая сила должна стоить очень дешево. значит и машины должны получатся подешевле.
Очень деньги нужны
Все неприятности происходят потому, что кого-то своевременно не убили...
2
 
Ответить
123
Находка
Александр Купера
Где вы там шевроле увидели? Только шильдик на древних корейских daewoo.
Платформа В0 от логана тоже не особо свежая, но разработана рено, а не дачия, и модернизируется постоянно
Сорян , конечно дэу
3
 
Ответить
123
Находка
Александр Купера
Где вы там шевроле увидели? Только шильдик на древних корейских daewoo.
Платформа В0 от логана тоже не особо свежая, но разработана рено, а не дачия, и модернизируется постоянно
А модернизация В0 в чем заключается ? То растянут , то сожмут, то МКПП от девятки воткнут )) так себе модернизация
3
1
Ответить
732353
произведи побольше хлама -сколько ресурсов и жизней нужно сжечь ради автомобиля
1
 
Ответить
732353
ПАЛАСИО
Плова переел?
на паласе перележал
4
 
Ответить
Владимир
Находка
Konstantin Pl
почему так дорого? если в стране безработица, то рабочая сила должна стоить очень дешево. значит и машины должны получатся подешевле.
Так написано же в статье, почему так дорого. Потому что большая часть запчастей завозится из-за рубежа, где рабочая сила стоит дорого. То есть в Узбекистане машины только собираются, а не производятся.ПРОИЗВОДЯТСЯ они за границей.
Такая же ситуация и в РФ. Уже появлялись сообщения в сети, что та же Веста, например, в реале имеет локализацию намного меньше 50-ти процентов.
2
3
Ответить
9274478
прикольный такой, говорит много... прям как путин... закрыть, оштрафовать, обложить пошлинами...
А работникам завода нифига не прикольно, чувствую.
2
 
Ответить
Ефген
назло маме уши отморожу
2
 
Ответить
123
Находка
Владимир
Так написано же в статье, почему так дорого. Потому что большая часть запчастей завозится из-за рубежа, где рабочая сила стоит дорого. То есть в Узбекистане машины только собираются, а не производятся.ПРОИЗВОДЯТСЯ...
Так и доля иностранной компании под 90% они свои запчасти и толкают , надо же загружать работой старые заводы
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1118
А, если не будут брать - отключим газ!(с)управдомша из брилиантовой руки
1
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16545
JumanGEE
Иностранный производитель (Рено): купил 3 загибающихся завода (ВАЗ, Москвич, ИЖ), обеспечил их работой по полной загрузке, обеспечила локализацию всех моделей (включая свои - реношные) на уровне не менее...
Хорошо сказал
Маркс (т.1,стр.272): "бюрократия имеет в своем обладании государство, это ее частная собственность"
 
1
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 6338
Андрей Николаевич
был в Ташкенте авиазавод,
в СССР в каждой республике
минимум по одному промышленному
предприятию создавали, даже
у средневековых аграриев
Потом русские уехали и все вернулись в своё первобытное аграрное состояние, кроме Белоруссии (хотя оттуда русские и не уезжали). В Казахстане и Азербайджане с Туркменией хоть углеводородов полно на душу населения - это удерживает их от сползания в уровне жизни в феодализм...но не в социальных отношениях.
3
 
Ответить
Владимир
Находка
123
Так и доля иностранной компании под 90% они свои запчасти и толкают , надо же загружать работой старые заводы
Да, точно.
 
 
Ответить
    
KAzan
Сообщений: 1284
Евгений из СПб
автоваз - собственность иностранной автопроизводителя.
GM Uzbekistan - собственность государства.

так вопрос - кто создал национального производителя и чем плоха тотальная власть?
чем плоха тотальная власть?-неэффективностью и инертностью(это в самом лучшем случае" в плохом --ведет к смерти. Например Германия 30-40-ых
1
 
Ответить
Роман Новиков
не понимаю что мешало поиметь лицензию на первое поколение шевроле круз, но поставить нормальное ГУ.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!