Вот только в субботу мы целый день сидели на телефоне, обзванивая импортеров и дистрибьюторов на предмет изменений в схеме работы. Лишь немногие по состоянию на вечер субботы приостановили экспорт комплектующих для российских заводов и автомобилей. Между тем после вчерашнего обрушения рубля (за доллар в московских обменных пунктах просили по 100-110 рублей, за евро — 120 и даже 130 рублей), многие взяли паузу по выставлению дилерам счетов на новые поставки. В частности, об этом объявили в российском представительстве Chery, которое попутно продвигает у нас и машины марки Exeed. При этом сама компания продолжает «работать в штатном режиме».
По собственной информации редакции Дрома, пауза с подписанием новых контрактов между Chery и дилерами может продлиться неопределенно долго — это будет зависеть именно от стабильности рубля, хотя по состоянию на утро вторника «пересмотра цен не было». Как нам сообщил наш собеседник в представительстве Chery, стоимость автомобилей по новым контрактам может быть выше на треть, поскольку помимо закупочной на конечную цену влияет еще и стоимость логистики, которая теперь в Россию резко возросла в том числе и по «китайскому» направлению, пока не отягощенному санкциями. Между тем, как нам сообщили в компании, планы по выводу в РФ компактного кроссовера Exeed LX еще сохраняются.
Напомним, в начале года стало известно об обсуждениях возможности сборки китайских моделей на мощностях Sollers-УАЗ в Ульяновске, а кроме того, представительство Chery получило от Сбера кредит почти на миллиард рублей.
Вместе с тем в ночь на 1 марта из российского офиса General Motors нам пришла информация о прекращении экспорта в Россию автомобилей. Точнее, в пресс-службе просят употреблять термин «приостановка». Само собой, полностью тормозится и заключение новых контрактов с дилерами. В GM ссылаются на «ряд внешних факторов, не зависящих от компании», который стал причиной логистических проблем. Кроме того, в GM продолжают оценивать «последствия санкций, объявленных правительством США, а также более широкие экономические факторы, включая факторы безопасности». В компании нас заверили, что «следят за событиями в реальном времени и разрабатывают различные стратегии для смягчения последствий». Однако очевидно, что теперь немногочисленные российские владельцы Cadillac и Chevrolet могут столкнуться с дефицитом запчастей.
Остается добавить, что по итогам 2021 года Chery с учетом продаж моделей Exeed стала самой популярной маркой на российском рынке — 37 118 и 3756 штук соответственно. У подразделения GM результаты скромнее: Cadillac — 2377 штук, Chevrolet — 1046.