О роскошном минивэне GAC M8 мы уже упоминали в нашем материале про модельный ряд этого китайского автопроизводителя.
Напомним, что в Поднебесной модель продается с 2022 года под более вычурным именем Trumpchi M8 и может оснащаться как сугубо бензиновой, так и гибридной силовой установкой. Однако для России предложен только бензиновый вариант, причем без особого технического хай-тека. То, что мотор на более чем пятиметровом минивэне имеет объем всего два литра, давно уже не удивляет. Но если в Китае его мощность достигает 252 л.с., то для России официальная мощность составляет только 231 «лошадку». Привод передний. Чтобы не отставать на дороге от других, этого хватит, но и только. Зато коробка — классический 8-скоростной «автомат» от японцев из Aisin. Ходовая часть еще консервативнее: стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади — достаточно надежно, но по мягкости хода вряд ли этот вэн сумеет превзойти, к примеру, мерседесовский V-class. Регулируемые амортизаторы (на презентации их назвали «электромагнитной подвеской») предусмотрены только в самой топовой комплектации. Впрочем, оценку ходовых качеств мы оставим на тест-драйв. А пока — о первых впечатлениях от внешности и салона. Оценивать дизайн современных «китайцев» — дело не всегда благодарное. А особенно в сегменте машин, метящих в премиальные классы. Поэтому-то эпатаж вертикальных росчерков оптики и просто огромный «щит» радиаторной решетки здесь соседствуют с классическими пропорциями и формами. Стоит отметить, что в белом цвете машина выглядит строже и спокойнее — поскольку здесь меньше цветовых контрастов с серебристыми и хромированными элементами декора.
В интерьере хай-тек еще более сдержанный: передняя панель почти классической формы, а экраны приборной панели и мультимедийной системы не выделяются ни формой, ни массивностью. К сожалению, вечернее время презентации не позволило как следует рассмотреть детали дизайна интерьера. Зато это продемонстрировало его яркость: внутренняя подсветка присутствует даже в джойстике управления коробкой передач. Но при этом «подпольная» ниша в консоли остается в тени, а перчаточный ящик и дверные карманы не имеют бархатной отделки внутри.
Как говорят представители бренда, GAC M8 создан для тех, кто предпочитает ездить с водителем. Уже после такого позиционирования модели становится понятным, почему даже в самой «простой» комплектации здесь предлагаются раздельные кресла во втором ряду: комфорт привилегированных пассажиров — на первом месте. Здесь не только электрорегулировки, подогрев и вентиляция, но и встроенная оттоманка и массаж. Панорамный люк в крыше — с красивой подсветкой. Есть столики, индивидуальные настройки «климата» и ряд других приятных мелочей. Даже пассажир на первом ряду не будет чувствовать себя настолько комфортно и удобно в дороге! А вот третий ряд — скорее для детей. Или для сопровождающих лиц. Хотя если пассажирами «галерки» будут не рослые граждане и не трое, то и там можно проехать с комфортом на уровне неплохого седана семейного класса.
А теперь самое главное — цены. В начальном исполнении GL рекомендуемая розничная цена составляет 5 499 999 рублей. Более богатые комплектации GT и GX оценены в 5 999 999 и 6 299 999 рублей соответственно. Ну а топ-версия GX Premium (та самая, для которой предусмотрена «электромагнитная подвеска») обойдется в 6 499 999 рублей. Заменит ли такой минивэн роскошный Mercedes-Maybach? Мечтать не вредно.