Субкомпактный кроссовер GAC GS3 уже десять дней стоит у московских дилеров (мы видели его на прошлой неделе в «Мейджоре» на Новой Риге за 2,6 млн рублей), но только сегодня, 3 июня, состоялась официальная презентация модели. Впрочем, многие продавцы только с неделю как получили машины и еще продолжают предпродажную подготовку. Среди таких — ярославский «Спектр-Авто», он еще недавно торговал Ниссанами, затем взялся за Haima, официальным дистрибьютором которой прошлой осенью стало «МВЛ Авто», а в декабре начал сотрудничество с GAC. Представитель этого дилера и стал моим собеседником на запуске GAC.
Изначально план «Спектр-Авто» на 2024 год по моделям GAC (GAC GS8, GAC M8 и GAC GS3) составлял около 254 автомобилей, однако он уже не выполняется. Дело в том, что в связи с интенсивным ростом дилерской сети и большой очередью из желающих стать дилерами, производство в Гуанчжоу пока не справляется с выпуском версий для российского рынка. В представительстве GAC нам сообщили, что в ближайшее время поставки выйдут на запланированный уровень ритмичности и с июня задержек по отгрузкам не будет.
Таким образом, у «Спектр-Авто» есть более-менее четкая картина только по полноразмерным GAC GS8: торговать машинами пока фактически приходится «в ноль», потому что дилер за свой счет дает физлицам скидку при покупке в трейд-ин и скидку корпоративным клиентам, которые в зависимости от партии и модели получают минус 7-10% к цене для «физика». Компенсация от представительства GAC за проданную партию автомобилей должна поступать при следующей отгрузке или через месяц. К примеру, компенсация скидок по трейд-ину и «флитам» за машины, проданные в марте, должна была поступить в мае, но так и не поступила — ждут в июне. При наличии скидок на GS8 дилерская маржа составит около 7%, по GS3 она, видимо, будет меньше.
Кстати, по данным нашей редакции, сейчас на таможне находится около 2000 образцов GS3. Напомним, фактически GS3 заменил в России устаревший GAC GS5, который показывал откровенно слабые продажи, притом что дилеры тоже жаловались на перебои с поставками. В 2023 году своих покупателей нашли 687 образцов GS5, а в первом квартале 2024-го — 221, притом что все — производства 2023-го.
Вооружимся Одобрением типа транспортного средства и изучим характеристики GS3. Согласно документу, тип ТС у GS3 — А79, а в придачу к GS3 зарегистрированы еще два коммерческих названия — Emzoom и GS3 Emzoom. Собственно, на корме презентационной машины с правой стороны под GS3 и была надпись Emzoom. Колесная база GS3 составляет 2650 мм, длина — 4410 мм, привод — только передний. 4-цилиндровый 1,5-литровый турбомотор 4A15J2 поставляет входящая в GAC Guangzhou Qisheng Powertrain, она же — 7-ступенчатый «автомат» 7WF25G с двумя «мокрыми» сцеплениями. Максимум тяги двигателя в 250 Нм достижим в очень широком, характерном для европейцев диапазоне — от 1400 до 4500 об/мин, а максимальная мощность составляет 170 «лошадок». Разгон до сотни при всем при этом займет 7,5 секунды, по крайней мере, по паспорту. Кстати, максимальное давление впрыска бензина — 350 бар, то есть «как в лучших домах Лондона».
И еще пара слов о дизайне, который мы обычно не обсуждаем: если кто из читателей увидит в облике GS3 знакомые черты, то да — по стилистике кроссовер ну очень походит на Peugeot 2008. Кстати, в презентациях, розданных журналистам, эксперты GAC весьма оригинально провели сравнения с конкурентами: Geely Coolray неустойчив и переворачивается из-за «высокого центра тяжести, плохих настроек задней подвески и короткого хода»; у Chery Tiggo 4 Pro в ДТП вырывает балку задней оси; у Омоды — «неудачная конфигурация багажника», и вообще в ней тесно; у Changan CS35 и расход топлива высокий, а заодно «низкое качество электронных компонентов». Ну что ж, вскоре GS3 будет у нас на тесте — посмотрим, поездим и пощупаем, а пока обращаем ваше внимание, что на презентации были представлены и другие машины GAC. О сроках поступления их в Россию — в отдельной заметке.