Американская компания Freightliner, входящая в состав немецкого концерна Daimler AG, представила два полностью электрических грузовика — тяжелый дальнобойный тягач eCascadia и среднетоннажный развозной грузовик eM.
Freightliner eCascadia построен на базе серийного седельного тягача Freightliner Cascadia, но вместо дизельного двигателя у него под капотом стоит электромотор мощностью 730 л.с. Его питают литий-ионные батареи емкостью 550 кВт*ч, запас хода на одной зарядке достигает 250 миль, т. е. 400 км. 80% запасов энергии от станции быстрой зарядки можно восполнить за 90 минут.
eCascadia предназначен для рейсов между регионами и перевозки контейнеров из морских портов. Снаружи от дизельного собрата электрический тягач отличается измененной панелью капота, другими боковыми обтекателями и аэродинамическими колпаками колес. Вместо решетки радиатора здесь заглушка со световыми элементами голубого цвета (они выполняют роль дополнительных дневных ходовых огней).
В основе eM2 лежит среднетоннажная модель M2. Под капотом этого электротрака установлен мотор мощностью 480 л.с. Его питают батареи емкостью 325 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке достигает 230 миль (368 км), 80% энергии можно зарядить за 60 минут. Грузоподъемность eM2 составляет 12 тонн, машина предназначена для перевозок внутри городов. Снаружи eM2 от исходной дизельной машины можно отличить по заглушке решетки радиатора, в которой, как и у eCascadia, применены голубые светодиоды.
Оба электрогрузовика предназначены для серийного производства. До конца года Freightliner соберет 30 таких машин и передаст их эксплуатантам для испытаний в реальных условиях. Серийное производство электротраков компания начнет в 2021 году.
Freightliner сейчас контролирует 38% рынка новых грузовых автомобилей в США, компания ощущает угрозу со стороны Tesla и ее электротягача Semi, который пойдет в производство в 2019 году, но уже собрал большое количество заказов от крупных компаний. Цены электрических Freightliner пока не называются.
Напомним, что в портфолио Daimler AG есть и другие электрические грузовики — Mercedes-Benz eActros и Fuso eCanter. Кроме того, в конце октября прошлого года компания представила электрический прототип E-Fuso Vision One. Но пока серийным является только eCanter — его выпускают мелкими партиями. На встрече с инвесторами в США директор грузового крыла Daimler AG Мартин Даум объявил о создании подразделения E-Mobilty Group, которое будет заниматься только электрическим транспортом. В этом и следующем году в разработку электрических грузовиков и систем автопилота для них концерн потратит $600 млн.