В бывшем представительстве Mercedes-Benz, которое сегодня называется «МБ Рус» и принадлежит дилеру «Автодом», прошел день коммерческого транспорта, в рамках которого спикеры поделились ближайшими планами компании по продвижению в России моделей марок Foton и Forland.
И если по бренду Forland «МБ Рус» стал эксклюзивным дистрибьютором, то ситуацию с дистрибуцией Foton в России требуется уточнить. С недавних пор вместе с ООО «Фотон Мотор», полностью принадлежащим «Бейци Фотон Мотор», то есть головной организации концерна Foton, и де-факто выполняющим функции представительства, в качестве официального дистрибьютора выступает и «МБ Рус». При этом ни у «Фотон Мотор», ни у «МБ Рус» нет эксклюзивного статуса — компании работают на равных, в парадигме мирного сосуществования. Имеет место и некоторое разделение функций. К примеру, «МБ Рус» пользуется Одобрениями типа транспортного средства, заявителем на которые, как и в прежние времена, остается «Фотон Мотор». Генеральный директор «МБ Рус» Наталья Королева сообщила нам, что это было одним из условий российской стороны при заключении с китайцами дистрибьюторского соглашения. При этом Наталья сказала, что вопрос наделения «МБ Рус» статусом эксклюзивного дистрибьютора на переговорах с китайской стороной обсуждался, но был признан несвоевременным.
Теперь к грядущим новинкам. Буквально десять дней назад в Китае презентовали второе поколение фургонов Foton Toano (предусмотрена даже электрическая версия). Стало быть, мы первым делом поинтересовались у спикеров «МБ Рус» перспективами этой модели в России. Наталья Королева сообщила: «В 2024 году мы планируем заниматься теми продуктами, которые уже представлены, поскольку перед выводом каждой новой модели ее нужно адаптировать под нужды российских потребителей. У нас планируется выезд российских дилеров на завод в Китай, где мы будем разбирать особенности машины, думать, какие изменения потребуется внести. Вместе с тем мы должны ответить на вопрос, нужен ли нам Toano второго поколения или нас полностью устраивает первое. Вполне может быть, мы и останемся с фургоном Toano первого поколения». Между тем директор по продажам коммерческого транспорта «МБ Рус» Константин Молдавский говорит, что производство российских версий второго поколения Toano уже запланировано на следующий год.
Впрочем, читателю Дрома куда интереснее будет узнать о ситуации по развитию линейки пикапов Foton, тем более что в 2023 году этот рыночный сегмент вырос на 121%, а в период с января по май 2024-го — еще на 90%. Foton Tunland G7, который базируется на платформе Р3, сходит со сцены. Ему на смену идут пикапы Foton Mars 7 и Mars 9 (платформа Р4). Российской публике их уже показали на недавней выставке коммерческого транспорта в «Крокусе». Эти машины будут продаваться в России под названиями V7 и V9 соответственно. Пока не понятно, сохранит ли Foton выпуск Tunland G7 в глобальном масштабе, однако в «МБ Рус» уже знают, что производство версий для нескольких рынков, в том числе и для российского, прекратится. Напомним, что ключевое техническое отличие V7 и V9 заключается в задней подвеске: в обоих случаях она зависимая, но у V7 мост подвешен на листовых рессорах, а у V9 — на пружинах. В последнем случае конструкцию дополняет тяга Панара. Пикапы V7 и V9 уже находятся на российской сертификации, при этом «МБ Рус» еще не согласовал окончательно российские спецификации со штаб-квартирой.
Само собой, мы задали спикерам «МБ Рус» вопрос о локализации продукции, ибо пролезть в вожделенные госзакупки с импортными машинами практически нереально (хотя Great Wall продает внедорожники Tank одной известной госструктуре). Константин Молдавский рассказал нам, что сигналом к переговорам о локализации может стать преодоление отметки продаж в 200 штук в месяц. При этом выбор производственной площадки будет базироваться на наличии у нее баллов за НИОКР, которые, напомним, распространяются на все выпускаемые машины вне зависимости от их реальной локализации.
Для полноты картины уточним, что в I квартале на учет встали 83 пикапа Foton Tunland G7, 22 из них ушли частникам. Интересно, что в продажах Sollers ST6, собираемых во Владивостоке на бывшем заводе «Мазда-Соллерс», доля физиков выше — почти треть. Всего с января по март своих покупателей нашли 360 образцов ST6 (перелицованный JAC T6). Видимо, во втором квартале следует ожидать всплеска продаж ST6, ибо пресс-служба сообщила нам, что в первые пять месяцев года дилерам отгружено 912 экземпляров ST6. Между тем лидером в сегменте пикапов по-прежнему остается Ульяновский автомобильный завод: в I квартале на учет встали 1008 уазиков с грузовой платформой.
Что касается бренда Forland, под которым в России представлены грузовики полной массой от 3,5 до 12 тонн, продажи шасси стартуют с июля, а с сентября пойдут и исполнения с надстройками. Цены установлены в диапазоне от 3 260 000 рублей за Forland 3 до 5 555 000 рублей за Forland 12. За подробностями мы отсылаем читателей к узкоспециализированным изданиям, освещающим грузовую технику.