ГАЗ отгрузил своим дилерам первые экземпляры легких грузовиков с новым турбодизелем GAZ G21A, об этом со ссылкой на свои источники сообщает VK-паблик RCI News. Ресурс, в частности, уверяет, что как минимум один экземпляр автомобиля с таким агрегатом появился в наличии у дилера ГАЗа в Ставрополе.
G21A разработан ГАЗом совместно с китайской Foton Motor, по некоторым данным, основой для него послужил турбодизель Foton FD20. Рабочий объем нового российского турбодизеля — 2,5 л, мощность — 149 л.с.
Новый агрегат планируют устанавливать на широкую гамму коммерческих автомобилей ГАЗ: ГАЗель Next, ГАЗель NN, Соболь NN и Валдай Next. Любопытно, что сначала свет увидит двигатель пониженного экологического класса — «Евро-2», лишь затем появится «Евро-5». Напомним, в России с 2016 года и по сей день к новым автомобилям действуют эконормы «Евро-5». Однако с мая 2022-го в связи с недоступностью ряда критических компонентов из-за антироссийских санкций федеральное правительство временно разрешило в РФ продажи упрощенных автомобилей, в которых в том числе допускается пониженный экокласс.
Процент локализации GAZ G21A не раскрывается, однако еще в мае ГАЗ запустил линию по литью чугунных блоков цилиндров для этого двигателя.
По всей видимости, новым мотором планируется в будущем заменить хорошо знакомый газелистам 2,8-литровый Cummins/Huadong ISF такой же мощности. На официальном сайте ГАЗа еще можно найти ГАЗель NN с турбодизелем Volkswagen EA189 (2,0 л, 136 л.с.).