«Группа ГАЗ» 23 мая сообщила, что запустила серийный выпуск продукции на Нижегородском литейном заводе (НЛЗ). Это вновь построенное предприятие, специализация которого — чугунное литье, в первую очередь речь идет о блоках цилиндров.
Инвестиции в проект составили 4,7 млрд рублей, 500 млн из которых — это льготный заем от правительственного Фонда развития промышленности под 1% годовых.
НЛЗ является самой современной площадкой по выпуску чугунного литья для двигателей и располагается на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде. Он оснащен оборудованием нового поколения и работает по полному циклу — от плавки металла и изготовления стержней до финальной обработки отливок. Производственная площадка включает четыре ключевых участка: стержневой, формовочный, плавильный и обрубной.
В опытно-промышленном режиме предприятие работало с конца 2021 года, теперь же его продукция носит статус полностью серийной.
Помимо блоков цилиндров завод делает отливки головки блоков, отливки маховиков, картеры, вентилируемые тормозные диски, диски сцепления, корпуса коробок передач, компоненты тормозной системы. Также рассматривают возможность выпуска на его мощностях продукции для железнодорожного машиностроения, нефтегазовой сферы и других отраслей.
Площадь НЛЗ — более 50 тысяч кв. м, мощность — 60 тысяч тонн чугунного литья в год.
Автоматизированная формовка с применением технологии Formimpress позволяет получать качественные отпечатки формы сложного профиля, а получение жидкого металла в среднечастотных тигельных индукционных печах с преобразователями частоты гарантирует высокое качество продукции и экономичность производственного процесса.
Оборудование отличается низким вредом для экологии и высокой энергоэффективностью. На предприятии установлены системы фильтрации воздуха и очистки промышленных выбросов, которые обеспечивают максимальную защиту окружающей среды.
Штат нового завода — 260 человек.
НЛЗ выступает аутсорсером для других российских предприятий, в первую очередь также входящих в «Группу ГАЗ» — это Ярославский и Ульяновский моторные заводы, Горьковский автозавод, Канашский автоагрегатный.
При НЛЗ уже создали центр по проектированию и изготовлению литейной оснастки для производства литых заготовок из чугунных сплавов.
НЛЗ задействован в очень важном для «Группы ГАЗ» проекте — производстве собственного легкого дизеля, который позволит холдингу отказаться от закупки моторов Cummins ISF для своих малотоннажных грузовиков и автобусов ГАЗель. Cummins — американская компания, сотрудничество с ней вынужденно прекращается из-за антироссийских санкций.
«Сердце нового завода — уникальная 130-метровая автоматизированная формовочная линия. Ее главное достоинство — система смесеприготовления, гарантирующая необходимые физико-механические свойства формовочной смеси, получение четкого отпечатка будущей отливки, а также высокая производительность: формовка и заливка одной опоки занимают всего одну минуту. Оборудование способно безостановочно работать в три смены, обеспечивая высокий уровень качества выпускаемого литья», — говорит Виктор Кадылкин, директор дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ».