Ford столкнулся с серьезным кризисом не только в России, где он полностью сворачивает продажи легковых автомобилей, но и в Европе. Однако из Старого Света «голубой овал» не может просто взять и уйти: даже с учетом падения там еще относительно неплохо продаются Fiesta, Focus и Kuga. В общей сложности за 2018 год Ford реализовал в Европе почти миллион машин (994 397 шт.). Так что компания ожесточенно борется с издержками и ищет новые пути развития. К примеру, в конце июня стало известно о намерении сократить 12 000 рабочих в Европе. Параллельно с этим идет трансформация модельного ряда. Спрос на Ford Mondeo падает уже много лет, так что теперь производитель пересмотрит его позиционирование: будущее поколение превратится в среднеразмерный кроссовер.
Тенденция отказа от традиционных легковушек не нова. Весной 2018 года Ford объявил о намерении практически полностью убрать их с рынка США, оставив лишь Focus Active и Mustang. Все остальные модели окажутся кроссоверами и пикапами.
Нечто подобное произойдет и в Европе. В 2021 году там появится новая модель Ford, которая придет на смену одновременно трем моделям: Mondeo, S-Max и Galaxy. При этом она будет продаваться не только в Европе, но и США. На родине бренда этот автомобиль будет позиционироваться в качестве конкурента Subaru Outback.
Новинка будет построена на гибкой платформе C2, которая легла в основу свежего Focus. Эта архитектура позволяет существенно «растягивать» автомобиль, так что на ее базе можно создать и компактную Фиесту, и 7-местную версию кроссовера Edge. Более того, в обозримом будущем передняя часть шасси будет использована в семействе Transit и Tourneo.
Ожидается, что базовая версия преемника Ford Mondeo получит 1,5-литровый бензиновый турбомотор семейства Ecoboost. Такой автомобиль может комплектоваться стартер-генератором с ременным приводом и бортовой системой 48 В. Будут предложены и дизельные двигатели, соответствующие требованиям Euro-6d.
Пока нет достоверных сведений об имени будущей модели. Возможно, она уже не будет называться Mondeo, поскольку это имя ассоциируется у покупателей с семейством седанов, универсалов и лифтбеков.
А от некогда богатого семействе минивэнов Ford совсем скоро ничего не останется. Компания завершит производство B-Max, C-Max и Grand C-Max уже в конце лета. S-Max и Galaxy перестанут выпускать в 2020 году.