Недавно Ford объявил об уходе с рынка легковых автомобилей в России. Так что новое поколение кроссовера Ford Kuga у нас продаваться уже не будет. Посмотрим, чего же мы лишились.
Третье поколение Куги построено на глобальной платформе C2. С ее помощью удалось на 10% повысить жесткость кузова и на 90 кг снизить массу. Кроссовер стал на 44 мм шире и 89 мм длиннее, колесная база прибавила 20 мм. Это позволило увеличить запас по ширине на 43 мм в районе плеч передних пассажиров и на 20 мм — задних. Несмотря на то, что общая высота автомобиля уменьшилась на 20 мм, потолок в салоне установлен на 13 мм выше спереди и на 35 мм сзади.
Интерьер в целом копирует Фокус четвертого поколения, но есть и отличия. К примеру, Куге досталась новая цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма. Остальное доступное оборудование включает мультимедиа-систему SYNC 3 с 8-дюймовым дисплеем, десять динамиков B&O, проекционный дисплей и беспроводную зарядку для мобильных устройств.
Для новой модели будет доступно много двигателей. 1,5-литровый бензиновый EcoBoost мощность 120 или 150 л.с. выделяется возможностью отключения одного из трех цилиндров при небольшой нагрузке.
Дизельные моторы 1.5 EcoBlue (120 л.с.) и 2.0 EcoBlue (190 л.с.) по паспорту потребляют в среднем 4,8 и 5,7 л/100 км соответственно. Обе версии на «тяжелом» топливе могут оснащаться новым 8-ступенчатым «автоматом», который недавно дебютировал на Ford Focus. Примечательно, что бензиновые версии будут продаваться только с «механикой».
Особой гордостью разработчиков стали гибриды: будет сразу три версии. Самая простая модификация Kuga Hybrid получит тандем из 2,5-литрового бензинового ДВС, работающего по циклу Аткинсона, и электродвигателя, питающегося от литий-ионной батареи. Заявлен средний расход 5,6 л/100 км, мощность пока не называется.
Дизельная Kuga EcoBlue Hybrid получила 2,0-литровый 150-сильный мотор EcoBlue и является «мягким» гибридом с ременным приводом встроенного стартер-генератора, работающего от сети 48 В. Благодаря такой надстройке автомобиль сможет запасать энергию во время торможения и получать больше тяги за счет электромотора на разгоне. Заявленный расход — 5 л/100 км.
Наконец, Kuga Plug-In Hybrid в дополнение к 2,5-литровому бензиновому мотору, работающему по циклу Аткинсона, получила более мощный, чем у обычной Kuga Hybrid, электродвигатель. Гибридный тандем развивает 225 л.с. В полностью электрическом режиме кроссовер сможет проехать до 50 км. При этом разработчики заявляют о среднем расходе 1,2 л/100 км. Емкость тяговой батареи — 14,4 кВт*ч.
Одновременно с Kuga представили и американскую версию кроссовера — Ford Escape. По сути, это тот же самый автомобиль, однако для США будут доступны другие версии. К примеру, в Северной Америке можно будет купить машину с 253-сильным 2,0-литровым Ecoboost и 8-ступенчатым «автоматом». Даже младший турбомотор 1.5 Ecoboost станет доступен в более мощной 182-сильной версии. А вот дизельных машин в США не будет.
В Европе Kuga хоть и не является бестселлером, но весьма популярна: с момента презентации первого поколения в 2008 году здесь было продано больше миллиона таких машин. В России кроссовер продавался с переменным успехом. К примеру, даже в тяжелый для Форда 2017 год россияне купили 12 954 Куги, но в 2018 году реализация падала. Недавно стало известно об уходе Ford с российского рынка легковых автомобилей. Соответственно, и новой Куги нам не видать.