В апреле прошлого года Ford представил четвертую генерацию популярной модели Focus, и теперь настало время быстрой модификации ST, которая после смены поколения стала еще динамичнее.
Спереди новый Focus ST отличается от машины в предыдущем кузове совершенно иным передним бампером с тонкой нижней частью, решеткой радиатора в форме крупных сот, увеличившейся оптикой, а также капотом. Сбоку ее можно отличить по острым выштамповкам в нижней части дверей, накладкам порогов и зеркалам. Задняя часть тоже кардинально изменилась: у новой машины другие спойлер, фонари, бампер, раздвоенный по бокам выпуск (у предшественника он совмещен), а также другие светоотражатели.
В салоне появилась цифровая приборная панель, мультимедийная система, 8-дюймовый экран, которой вынесен отдельно от торпедо (на машине предыдущего поколения он элегантно в нее вмонтирован), иные, горизонтально расположенные дефлекторы. На руле появилась кнопка настроек режима вождения: Slippery/Wet, Normal и Sport, благодаря которым будет меняться алгоритм работы адаптивных амортизаторов и электронного дифференциала, а также систем стабилизации. Однако речь идет о бензиновой версии, дизельная такую роскошь водителю не предложит.
У нового Focus ST относительно стандартной машины использованы оригинальные поворотные рычаги, на 20% более жесткие передние пружины (на 13% стали жестче и задние), а также более острое рулевое управление (2 оборота от упора до упора). На передних ступицах установлены тормозные диски диаметром 330 мм, на задних — 302 мм. Передние тормозные механизмы двухпоршневые. Дорожный просвет снижен на 10 мм.
Ну и самое главное — мотор. В отличие от предшественника, у которого был 2,0-литровый двигатель, новый Focus ST, как это и ожидалось, получил 2,3-литровый блок от Focus RS, однако его мощность была снижена до 280 л.с.. Тем не менее, теперь машина может оснащаться не только 6-скоростной «механикой», но и 7-ступенчатым «автоматом». Теперь Focus ST способен разгоняться до 100 км/ч менее чем за 6 секунд, что выводит его на один уровень с Renault Megane RS, Hyundai i30 N и Honda Civic Type R. В комбинированном режиме машина расходует 7,6-8,0 литров бензина на 100 километров пути. Дизельная версия оснащается 2,0-литровым двигателем мощностью 190 л.с., расход топлива у нее составляет 4,8 л/100 км в смешанном цикле.
О стоимости машины будет сообщено позже, ее продажи в Европе начнутся летом текущего года.