Компания Ford признала, что 345-сильный турбомотор хот-хэтча Focus RS расходует антифриз. Речь идет о ранних версиях агрегата, текущие спецификации двигателя подобных проблем доставить не должны.
По словам представителей Ford, владельцы Focus RS 2016 и 2017 модельных годов могут столкнуться с проблемой попадания антифриза в цилиндры и следующим за этим белым дымом из выхлопной трубы уже на пробеге в 10 тысяч км.
Сейчас компания готовится к началу отзыва, техническое решение пока не утверждено. Не исключено, что кроме проблемных машин профилактические работы ждут и предположительно безопасные версии двигателя. Клиентов, которые столкнулись с белым дымом из выхлопной трубы, просят посетить дилера для осмотра и гарантийного ремонта.
Официальную причину неполадок Ford не назвал, но на форумах владельцев Focus RS говорят о проблемах с прокладкой ГБЦ. Примечательно, что речь идет не об искривлении головки, а о деформации блока цилиндров в зависимости от рабочей температуры двигателя — «на холодную» антифриз попадает в цилиндры, появляется белый дым и пропуски в зажигании. По мере прогрева проблема исчезает.
Отметим, что проблема не касается купе Ford Mustang Ecoboost, на которых установлен аналогичный 2,3-литровый мотор с наддувом. В случае Мустанга двигатель развивает лишь 314 л.с. (434 Нм), тогда как Focus RS получил 345-сильную версию (475 Нм) с отличиями в конструкции алюминиевого блока цилиндров, ГБЦ и прокладки между ними.
Напомним, новый Focus RS показали в 2015 году. Кроме уже упомянутого турбомотора хот-хэтч запомнился публике системой полного привода с двумя многодисковыми муфтами — предшественник был только переднеприводным.