Компания Ford рассказала первые подробности о новом хот-хэтче Focus RS. Мировая премьера серийного автомобиля, который станет глобальной моделью марки, состоится в марте на автосалоне в Женеве.
Самый мощный Фокус (существует более «умеренная» 250-сильная модификация с индексом ST) получил 2,3-литровый четырехцилиндровый турбомотор EcoBoost, который также входит в список оснащения нового Ford Mustang. В компании говорят, что отдача агрегата превышает 315 л.с. Точные характеристики крутящего момента пока держатся в секрете, но СМИ сообщают, что этот показатель окажется выше 433 Нм, которые развивает версия мотора на Мустанге.
Двигатель работает вместе с шестиступенчатой «механикой» и впервые доступной для Focus RS системой полного привода с двумя многодисковыми муфтами. Управляющая электроника нового хот-хэтча способна отслеживать ситуацию до 100 раз в секунду и перераспределять тягу между осями так, что 70% крутящего момента попадет на задние колеса. В свою очередь, до 100% этого перенаправленного усилия можно перевести на каждое из колес сзади.
Отметим, что динамические показатели пока не раскрываются. Прежний Focus RS с 305-сильным пятицилиндровым мотором объемом 2,5 литра набирал первую «сотню» за 5,9 секунды.
По умолчанию автомобиль оснащен 19-дюймовыми дисками с резиной Michelin. За отдельную плату доступны трековые шины Pilot Super Sport и Pilot Super Sport Cup 2.
Еще одной особенностью нового Focus RS стала высокопроизводительная выпускная система с двумя глушителями, электроника которой способна настраивать звук работы выхлопа.
В салоне хот-хэтча размещены гоночные кресла Recaro, мультимедийная система SYNC2 с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и функцией камеры заднего вида, а также аудиосистема Sony с десятью динамиками и дополнительный ряд приборов (давление наддува, масла и его температура).
Примечательно, что консультантом при разработке нового Focus RS стал известный гонщик и шоумен Кен Блок, прославившийся серией роликов Gymkhana.