Как и многие автопроизводители, Ford расширяет свой модельный ряд, создавая псевдовнедорожные версии. Кросс-модификации под названием Active есть в гамме субкомпакта Ka+, малолитражки Fiesta и компактного Focus в кузове «хэтчбек». Теперь такое исполнение появилось и на базе Фокуса в кузове «универсал». Помимо традиционного пластикового обвеса по периметру новинка получила увеличенный на 30 мм спереди и 34 мм сзади клиренс, доработанную подвеску и дополнительные электронные системы.
Набор двигателей включает четыре варианта: бензиновые EcoBoost объемом 1,0 л (125 л.с.) и 1,5 л (150 л.с.), а также турбодизели EcoBlue объемом 1,5 и 2,0 л (120 и 150 л.с. соответственно). Коробки передач — 6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая. Шасси Focus Active серьезно переработано — задняя независимая подвеска Short-Long Arm (SLA) имеет оригинальные пружины, амортизаторы и стабилизаторы, которые должны сделать движение по пересеченной местности более плавным, тихим и без лишних вибраций. Помимо трех стандартных режимов езды (Eco, Normal и Sport) появились два «внедорожных»: Slippery и Trail. Первый — для скользких дорог, второй — для песчаных и каменистых. Режимы различаются алгоритмами работы ESC и системы контроля тяги. Стандартные колеса имеют размерность 215/55 R17, опциональные — 215/50 R18.
Из электронных систем на кросс-универсал установлены продвинутая версия адаптивного круиз-контроля Ford с функцией распознавания дорожных знаков ограничения скорости, адаптивная система фронтального освещения, технология автоматической парковки Active Park Assist второго поколения, система предотвращения столкновений на низких скоростях Evasive Steering Assist.
Кроссовый Ford Focus Active будет выпускаться в Германии и поступит в продажу в первой половине 2019 года. В России Ford Focus последней генерации пока не продается, для нас на заводе Ford Sollers во Всеволожске пока продолжают выпускать модель третьего поколения, причем в одном возможном кузове — хэтчбек.