В 2025 году Ford Motor окончательно прекратит выпуск модели Focus. Таким образом, со следующего года предложение марки для потребителей в странах ЕС и Британии будет представлено только кроссоверами и Мустангом.
В самой компании эти перемены называют «избавлением от скучных автомобилей». Во всяком случае, именно так назвал в интервью изданию CAR на неделе политику Ford в формировании продуктового ряда в Европе глава компании Джим Фарли. На поверку его бравада оказывается не больше чем попыткой сохранить лицо, когда возглавляемая им компания все больше сползает в кризис.
Только в июне доля Ford на рынке ЕС, по данным Европейской ассоциации свободной торговли, съежилась с 4,1 до 3,3%. При этом сворачивание производства легковых моделей — хэтчбеков, седанов, универсалов — и переориентация на выпуск кроссоверов не отвечают нуждам рынка ЕС.
Основной потребительский спрос в Европе приходится по-прежнему на хэтчбеки. Тройка самых востребованных у европейских потребителей в первом полугодии нынешнего года автомобилей, по данным JATO Dynamics, — Dacia Sandero, Volkswagen Golf и Renault Clio.
Но по словам Джима Фарли, Ford будет консолидировать предложение вокруг маржинальных имиджевых продуктов с высокой добавленной стоимостью — Mustang, Bronco и расширять предложение электромобилей, причем на платформе Volkswagen и выпускаемых фабриками Vоlkswagen. В дополнение к уже представленному электрокроссоверу Ford Capri, который формально сменяет Ford Focus, на платформе Volkswagen MEB будет базироваться и Ford Explorer следующего поколения.