Ford Motor стала первой в мире компанией, внедрившей в 1913 году метод конвейерной сборки при производстве автомобилей. На дворе конец 2020-го, и автоконцерн прокомментировал перспективы полной замены людей на роботов на своих сборочных линиях.
Руководитель отдела производства и кадров Гэри Джонсон заявил, что, несмотря на стремление повысить качество производимых автомобилей и безопасность на сборочных линиях, Ford не собирается отказываться от людей и заменять их роботами. «Я думаю, что мы всегда будем нуждаться в человеческом прикосновении, когда люди садятся в машину и делают определенные вещи», — сказал Джонсон.
Роботам на производстве отведены те операции, которые требуют точности и единообразия и связаны с подниманием тяжелых деталей и агрегатов.
Когда Ford в 1914 году запустил на всю катушку свой первый конвейер, компания платила рабочим по $5 в день, что в нынешние времена эквивалентно $130 (=9930 рублей за смену).
В особо трудные для автопроизводителей времена сотрудники обычно больше всего страдают от сокращения бюджета и реструктуризации. Но Ford не будет повсеместно внедрять роботов, а также в ближайшем будущем уменьшать трудовой коллектив.
Крупную реструктуризацию своего бизнеса Ford провел в 2019 году. Тогда концерн, например, покинул российский рынок легковых автомобилей, закрыл свой крупнейший завод в Бразилии, реорганизовал бизнес в Индии, отказался от выпуска машин в Германии, коробок передач во Франции и поставил крест на своей штаб-квартире в Великобритании.