Выпускавшуюся с 1997 по 2002 годы в Европе компактную модель Ford Puma в России мало кто знает: построенное на базе Фиесты компактное купе официально к нам никогда не поставлялось, да и сам формат не располагает к популярности у отечественных автомобилистов. Новое поколение Пумы полностью сменило позиционирование и стало 5-дверным кроссовером.
Первая Puma стояла в авангарде свежего для Форда дизайнерского стиля New Edge, который за год до этого дебютировал на малышке Ka, а затем добрался и до сверхпопулярного Focus первого поколения. С тех пор прошло больше 20 лет, Ford неоднократно менял вектор развития собственного дизайна, однако даже с учетом кардинальной смены автомобильного форм-фактора в новой Пуме нетрудно найти отголоски предшественницы.
Форма передних фар, профиль со взмывающей вверх подоконной линий, практически овальное заднее стекло: многие элементы намекают на первое поколение Ford Puma. И хотя в кроссовере все еще сильно влияние современного стиля Ford (взять хотя бы передний бампер с фирменной решеткой), отрадно, что компания не стесняется проводить аналогию с моделями из прошлого, в том числе с не самыми знаковыми и узнаваемыми.
Как и далекий предок, новая Puma построена на платформе Фиесты. При этом общая высота новинки увеличилась всего на 30 мм, несмотря на переквалификацию из хэтчей в кроссоверы. Производитель заявляет о самом крупном в классе багажнике: его объем составляет 456 литров. Задние сиденья складываются в ровный пол.
На Пуму будут устанавливать только один двигатель — 1,0-литровый трехцилиндровый EcoBoost. Он развивает 125 или 155 л.с. в зависимости от версии. ДВС дополнен стартер-генератором с ременным приводом мощностью 11,5 кВт. Он работает от 48-вольтной бортовой сети, которую питает литий-ионная батарея с воздушным охлаждением.
Стартер-генератор способен не только рекуперировать энергию во время торможения, но и помогать автомобилю ускоряться. Он добавляет до 50 Нм крутящего момента при низких нагрузках, частично выполняя работу за бензиновый мотор. Благодаря этому удается снизить расход топлива на 9% согласно тестам в цикле WLTP: до 5,4 л/100 км для 125-сильной версии и 5,6 — для 155-сильной. Помимо этого стартер-генератор способен подбросить до 20 Нм при разгоне «газ в пол», немного улучшив тем самым предельную динамику (точные данные пока не раскрываются).
Обе версии мотора оснащаются 6-ступенчатой «механикой», для старшей модификации также доступен «робот» с семью скоростями. Чуть позже на рынок выйдет Puma с 1,5-литровым дизельным мотором, который должен стать еще чуть более экономичным, чем представленные Экобусты. А вот полного привода можно не ждать: все Пумы будут только переднеприводными.
Несмотря на компактный класс, для новинки будут предлагаться вполне «взрослые» электронные системы: мониторинг «слепых» зон, система удержания в полосе, автоматическая параллельная и перпендикулярная парковки, автоматическое торможение при обнаружении пешеходов или велосипедистов, 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, фирменная мультимедийная установка SYNC 3 с Apple CarPlay и Android Auto, встроенная беспроводная точка доступа и многое другое.
Выпускать Ford Puma будут на заводе компании в Румынии. Европейские продажи начнутся в конце 2019 года. В Россию, разумеется, автомобиль не поступит: Ford сворачивает свою деятельность на рынке легковых машин.