Нынешний Fiat Panda, крошечная практичная микролитражка, — автомобиль сугубо для европейского потребителя, особенно характерен для Южной Европы. 2024-й станет последним годом для Panda такого формата. Само имя Panda превратится в полновесный суббренд Fiat, под которым будут выпускать глобальное семейство унифицированных, простых по конструкции и дешевых в производстве автомобилей. Аналогия с Logan от Renault в данном случае очень уместна.
В настоящее время концерн Stellantis большую часть Фиатов продает за пределами Европы — в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В этих частях света популярны совершенно другие Fiat, нежели в Европе. Новое семейство Панд будет ориентировано в первую очередь на развивающиеся рынки.
Чтобы уравновесить конструктивную простоту и глобальную безликость семейства, в компании средствами маркетинга сделают особый упор на итальянское наследие Panda.
В гамму войдут субкомпактный городской кроссовер Panda City Car, компактная Panda SUV, кросс-купе Panda Fastback, пикап Panda Pickup и минивэн Panda Camper. Пока эти машины показали в виде дизайнерских макетов без конструкторской проработки. Предсерийный экземпляр базовой модели семейства представят в июле нынешнего года.
«Итальянский дизайн-код» для новых Panda нашли в довольно неожиданном месте — в административном здании штаб-квартиры Fiat в Турине, известном на весь мир профилированным тестовым треком на крыше. В стиле исполнения автомобилей Panda это будет выражено обилием элементов овальной, как трек, формы и матричной структуры из квадратиков, воспроизводящей фасад штаб-квартиры с окнами.
Новые Panda предложат в модификациях с двигателями внутреннего сгорания, с гибридной установкой и чисто электрическим приводом.