Готовясь к вводу экологических норм Евро-7 (в Европе они вступят в действие в 2025 году), Ferrari решает архисложную задачу: как сделать так, чтобы их многоцилиндровые атмосферные моторы остались мощными, но при этом выбрасывали минимум углекислого газа. Новая разработка итальянцев создана как раз под эту тему.
В базе Бюро по патентам и товарным знакам США опубликованы эскизы Ferrari, которые описывают новые технологии впрыска топливо-воздушной смеси. Так, первая технология предусматривает впрыск небольшого количества топлива перед свечой зажигания непосредственно перед моментом ее включения. Это позволяет увеличить продувку камеры сгорания и увеличивает температуру топливо-воздушной смеси. Такой подход позволяет мотору быстрее прогреваться, благодаря чему снижается его токсичность.
Также итальянцы добавили над центром основной камеры сгорания еще одну — отделенную перегородкой компактную предварительную камеру сгорания, у которой есть своя собственная свеча зажигания.
Пока Ferrari молчит относительно того, насколько ее разработки снизят уровень выброса вредных веществ и улучшит топливную эффективность.
Отметим, что самый мощный серийный атмосферный двигатель Ferrari объемом 6,5 литра на данный момент развивает 800 л.с, он устанавливается на модель 812 Superfast, которая производится с 2017 года.