Компания Ferrari ведет разработку двигателя, снабженного двумя нагнетателями — механическим и электрическим. Об этом со ссылкой на собственные источники пишет издание 4WheelsNews.
С помощью применения электрического компрессора инженеры Ferrari намерены полностью ликвидировать эффект «турбоямы» — инновационный нагнетатель будет обеспечивать необходимый уровень тяги на низких оборотах двигателя, пока в работу не включится традиционный механический компрессор.
Кроме того, использование двух нагнетателей разных типов позволит Ferrari повысить отдачу своих двигателей, сократив при этом расход топлива и количество вредных выбросов.
Отметим, что двигатели V12 производства Ferrari останутся атмосферными — систему двойного наддува планируется применять только на моторах меньшей компоновки.
В настоящее время единственной моделью «Феррари», чей двигатель оснащен турбонаддувом, является California T. Силовая установка кабриолета включает 3,8-литровый V8, способный развить 560 л.с. мощности и 755 Нм крутящего момента. По предварительной информации, аналогичный мотор может появиться в модельном ряду Ferrari 458 Italia — сейчас этот автомобиль комплектуется только 4,5-литровым атмосферным V8.
В июле стало известно о планах Audi выпускать серийные двигатели с электрическим наддувом. Первой моделью, оснащенной этой системой, станет спортивная модификация кроссовера Q7 с индексом S (SQ7).