Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Ferrari разрабатывает двигатель с электрическим нагнетателем

Ferrari разрабатывает двигатель с электрическим нагнетателем

29 Июля 2014 | 14508 просмотров
С помощью применения электрического компрессора инженеры Ferrari намерены полностью ликвидировать эффект «турбоямы».
С помощью применения электрического компрессора инженеры Ferrari намерены полностью ликвидировать эффект «турбоямы».

Компания Ferrari ведет разработку двигателя, снабженного двумя нагнетателями — механическим и электрическим. Об этом со ссылкой на собственные источники пишет издание 4WheelsNews.

С помощью применения электрического компрессора инженеры Ferrari намерены полностью ликвидировать эффект «турбоямы» — инновационный нагнетатель будет обеспечивать необходимый уровень тяги на низких оборотах двигателя, пока в работу не включится традиционный механический компрессор.

Кроме того, использование двух нагнетателей разных типов позволит Ferrari повысить отдачу своих двигателей, сократив при этом расход топлива и количество вредных выбросов.

Отметим, что двигатели V12 производства Ferrari останутся атмосферными — систему двойного наддува планируется применять только на моторах меньшей компоновки.

В настоящее время единственной моделью «Феррари», чей двигатель оснащен турбонаддувом, является California T. Силовая установка кабриолета включает 3,8-литровый V8, способный развить 560 л.с. мощности и 755 Нм крутящего момента. По предварительной информации, аналогичный мотор может появиться в модельном ряду Ferrari 458 Italia — сейчас этот автомобиль комплектуется только 4,5-литровым атмосферным V8.

В июле стало известно о планах Audi выпускать серийные двигатели с электрическим наддувом. Первой моделью, оснащенной этой системой, станет спортивная модификация кроссовера Q7 с индексом S (SQ7).

Комментарии

    
Спб
Сообщений: 1552
в Le-Mans надо бы обкатать такую схему
кто понял жизнь, тот не торопится...
Мои отзывы: Toyota MR2 2000, Ferrari 360
39
8
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1160
Щас феррари скупит на дроме все электрические турибины.
131
9
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 121
Прикольно, комп будет раскручивать ее как нужно в данный момент а не так как крутиться двигатель)
Мой отзыв: Nissan Primera Camino 1997
24
10
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1517
Купил бы. Но налог за 560 л.с. большой будет
22
38
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 41
в соседней новости про додж, налог 10 тыщ в месяц)))
5
15
Ответить
 
Сообщений: 5552
Я люблю Дром. Но, мне больно смотреть как он издевается над своей аудиторией:) Наверное, хороший двигатель.
27
12
Ответить
   
Москва
Сообщений: 30
То что крыльчатка нагнетателя турбины раскручивается электродвигателем не так интересно, а вот если применят еще одну технологию как в ф1 и на турбину будет установлен генератор это действительно шаг в перед
9
12
Ответить
  
Северск
Сообщений: 351
Никогда не имел дело с турбинками. Объясните мужики по простому - вот нахрена вообще этот геморой с кручением нагнетающего во впускной коллектор "вентилятора" с помощью установленной в выпускном коллекторе "турбины". этот же сколько надо все это уплотнять в местах прохода вала, опять же нагрев двух крыльчаток сидящих на одной оси дюже неравномерный. Кто мешает изначально просто тупо крутить наддув электромоторчиком? пусть регулируемым по оборотам движка - не думаю что это сложнее чем электронный впрыск будет.
Tengo dos coches, viejo y muy viejo.
15
55
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 779
Так второй нагнетатель механический будет или электрический? Механический мы уже в курсе - Супер Чарджер тот же на Яповских машинах в конце 80-х начала 90-х ставили.
"Не бывает атеистов в окопах под огнем..."
7
15
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
IlyaR:
Купил бы. Но налог за 560 л.с. большой будет
не обманывай себя не купил бы
40
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 729
S_Oleg:
Никогда не имел дело с турбинками. Объясните мужики по простому - вот нахрена вообще этот геморой с кручением нагнетающего во впускной коллектор "вентилятора" с помощью установленной в выпускном коллекторе "турбины". этот же сколько надо все это уплотнять в местах прохода вала, опять же нагрев двух крыльчаток сидящих на одной оси дюже неравномерный. Кто мешает изначально просто тупо крутить наддув электромоторчиком? пусть регулируемым по оборотам движка - не думаю что это сложнее чем электронный впрыск будет.
А еще на кухне про политику США и РФ рассуждать очень удобно.. =)
37
4
Ответить
   
Москва
Сообщений: 30
S_Oleg:
Никогда не имел дело с турбинками. Объясните мужики по простому - вот нахрена вообще этот геморой с кручением нагнетающего во впускной коллектор "вентилятора" с помощью установленной в выпускном коллекторе "турбины". этот же сколько надо все это уплотнять в местах прохода вала, опять же нагрев двух крыльчаток сидящих на одной оси дюже неравномерный. Кто мешает изначально просто тупо крутить наддув электромоторчиком? пусть регулируемым по оборотам движка - не думаю что это сложнее чем электронный впрыск будет.
Чтобы не тратить лишний бензин на кручение этого нагнетателя и тем самым сводить эффект от наддува к 0
8
14
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4849
интересный поворот истории двигателей
2
5
Ответить
     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2517
На гранту его !
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
16
1
Ответить
    
Сообщений: 55
в ф1 обкатали и в серийку))
6
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 247
Конечно фантазия, но, какова вероятность развития мирового моторостроения в следующем ключе: электрический привод элементов головки блока цилиндров, электропривод коленвала и т.д., т.е. все движущие элементы мотора "запитать" от электричества.
Конечно электродвигатель будет поинтереснее и эффективнее, но опять же я не вижу других способов сохранить V12, черт побери, с его конструктивом лет эдак через 150.
4
11
Ответить
     
Москва-Сочи
Сообщений: 2899
Да видел я такое уже очень давно, - ставили умельцы на заезды на коротких дистанциях, - типа стартер от движка с здоровенной турбиной совмещали, всё это лихо им на старте позволяло покрышки жеч. А компу не надо особо следить за оборотами такой избыточной турбины, - важным будет стабильность давления (чтоб провалов не было) воздуха . А это проще клапанами(заслонками) сброса излишнего давления реализовать - чем тормозить или подкручивать маховик турбин.
8
4
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 474
Щас чувак с ГТРом всплывет и наваняет здесь.)))
24
3
Ответить
     
Москва-Сочи
Сообщений: 2899
dva78:
Щас чувак с ГТРом всплывет и наваняет здесь.)))
главное чтоб с БТРом не приперся.
25
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 474
S_Oleg:
Никогда не имел дело с турбинками. Объясните мужики по простому - вот нахрена вообще этот геморой с кручением нагнетающего во впускной коллектор "вентилятора" с помощью установленной в выпускном коллекторе "турбины". этот же сколько надо все это уплотнять в местах прохода вала, опять же нагрев двух крыльчаток сидящих на одной оси дюже неравномерный. Кто мешает изначально просто тупо крутить наддув электромоторчиком? пусть регулируемым по оборотам движка - не думаю что это сложнее чем электронный впрыск будет.
Честно говоря тоже про это думал, и по мне хватит не очень сложного контроллера, который будет опрашивать обороты, и намерения их поднять с нагрузкой на двигатель, в общем можно включить в него все факторы, действительно почему не просто электродвигатель?
6
8
Ответить
  
Москва-Столица Мира
Сообщений: 367
Произведение искусства.
Proud MB owner.
4
6
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3711
dva78:
Честно говоря тоже про это думал, и по мне хватит не очень сложного контроллера, который будет опрашивать обороты, и намерения их поднять с нагрузкой на двигатель, в общем можно включить в него все факторы, действительно почему не просто электродвигатель?
Где взять столько электричества на борту? Генератор мощнее? Дак он движку сам и задушит!
Учите матчасть господа!
Подпись на реконструкции.
15
7
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2832
с чего это электропривод эффективнее, механический нагнетатель под 100 кпд, а тут потери на перевод энергии с одного вида в другой. другое дело что на приусе к примеру можно получить дармовое электричество и сохранить эту энергию в аккумуляторе пока не надо будет топнуть, но напрямую отбирать у мотора мощу генератором пгтом пеневодить обратно электродвижком кпд ококло 50 будет
vitz 1.0 расход как у гибрида!
8
7
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1274
raspis84:
в соседней новости про додж, налог 10 тыщ в месяц)))
Нолик потерял )
3
3
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 17674
LEA:
с чего это электропривод эффективнее, механический нагнетатель под 100 кпд, а тут потери на перевод энергии с одного вида в другой. другое дело что на приусе к примеру можно получить дармовое электричество и сохранить эту энергию в аккумуляторе пока не надо будет топнуть, но напрямую отбирать у мотора мощу генератором пгтом пеневодить обратно электродвижком кпд ококло 50 будет
Механический постоянно крутиться будет а электрический только по надобности. Так что по кпд электрический выгоднее будет.
4
6
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 938
Итальянцы пытаются догнать чехов, но те достигли невиданных высот: 1,2 турбо тянет как атмосферник 1,3!!!
ВАГ 1,2 7ДСГ - молниеносные 12 секунд до 100 км/ч
42
3
Ответить
   
СССР
Сообщений: 16489
Турба забирает от мотора 10-15% мощи. А теперь прикиньте какой мощности электромотор надо чтоб заменить турбину на двс в 500 лошадок?))) И каких габаритов будет гена?)))))
Идея электронаддува стара как мир, ибо лежит на поверхности. Просто технически все гораздо сложнее чем кажется некоторым:)
А жизнь-то налаживается...)
15
7
Ответить
   
СССР
Сообщений: 16489
LEA:
на приусе к примеру можно получить дармовое электричество
Ха-ха. В авто даже самая последняя лампочка подсветки потребляет свою каплю топлива из бака. Халявным не бывает ничего..
А жизнь-то налаживается...)
10
3
Ответить
 
Oмск
Сообщений: 5477
Perdator:
Итальянцы пытаются догнать чехов, но те достигли невиданных высот: 1,2 турбо тянет как атмосферник 1,3!!!
)))))
Внушительный список...
6
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 474
ДимаС59:
Где взять столько электричества на борту? Генератор мощнее? Дак он движку сам и задушит!
Учите матчасть господа!
Это вам бы подучить не мешало все элементарно считается.) не хочу что то доказывать т.к. понимаю что есть нюансы о которых я не знаю.
2
9
Ответить
    
Сообщений: 1654
S_Oleg:
Никогда не имел дело с турбинками. Объясните мужики по простому - вот нахрена вообще этот геморой с кручением нагнетающего во впускной коллектор "вентилятора" с помощью установленной в выпускном коллекторе "турбины". этот же сколько надо все это уплотнять в местах прохода вала, опять же нагрев двух крыльчаток сидящих на одной оси дюже неравномерный. Кто мешает изначально просто тупо крутить наддув электромоторчиком? пусть регулируемым по оборотам движка - не думаю что это сложнее чем электронный впрыск будет.
Скорость вращения турбы достигает 150 000 оборотов в минуту и создает большое давление. В варианте с классической турбой на это идет энергия выхлопных газов, то есть энергия которая по сути иначе не используется. А в варианте с электрокомпрессором энергию на это придется брать из бортовой электросети... которую еще нужно получить от двигателя. Не говоря уже о потерях на кпд и стоимость/вес электромотора способного работать в таком режиме. До сих пор идея электронаддува даже как подмены основной турбы не всем кажется целесообразной, а в варианте онли электричество либо цена получится просто космической, либо потери на выработку энергии на электротурбу перекроют прирост мощности от её использования.
14
3
Ответить
   
СССР
Сообщений: 16489
Or1s:
Скорость вращения турбы достигает 150 000 оборотов в минуту и создает большое давление. В варианте с классической турбой на это идет энергия выхлопных газов, то есть энергия которая по сути иначе не используется.
Не совсем верная суть. Турба создает сопротивление выхлопу, а это снижает мощность.
А жизнь-то налаживается...)
13
 
Ответить
 
Сообщений: 223
надо поставить его на Ладу Гранту СПОРТ!!!!!!!!!!!!
5
2
Ответить
     
Spb
Сообщений: 3380
dzintars:
Турба забирает от мотора 10-15% мощи. А теперь прикиньте какой мощности электромотор надо чтоб заменить турбину на двс в 500 лошадок?))) И каких габаритов будет гена?)))))
Турбина не забирает мощность у мотора т.к. приводится в действие выхлопными газами. Механический нагнетатель - да, порядка 10% в среднем.
Электронаддув имеет плюс, т.к. может использовать рекуперацию энергии, например при торможение. При этом давление наддува не зависит от оборотов мотора и гораздо проще управлять самим наддувом, дозируя количество воздуха в зависимости от режимов езды.
Вообщем - выгода очевидна, дело за реализацией.
Мой отзыв: Chevrolet TrailBlazer 2007
3
11
Ответить
   
СССР
Сообщений: 16489
Bushmaster:
Турбина не забирает мощность у мотора т.к. приводится в действие выхлопными газами. Механический нагнетатель - да, порядка 10% в среднем.
Электронаддув имеет плюс, т.к. может использовать рекуперацию энергии, например при торможение. При этом давление наддува не зависит от оборотов мотора и гораздо проще управлять самим наддувом, дозируя количество воздуха в зависимости от режимов езды.
Вообщем - выгода очевидна, дело за реализацией.
Чарджер на максималке вообще чуть ли не пол мощи мотора забирает)))
Пойми одну простую вещь - ничего не бывает от ниоткуда. Если думаешь что турба крутится на шару, тогда ответь сам себе на вопрос - почему чем больше двиг тем толще глушак?)
А жизнь-то налаживается...)
9
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 474
Классическая турбина работает на отходах, считай бесплатной энергии, а эту электротурбину надо ещё прокормить отборным рафинированным электричеством которое надо ещё выработать.
9
6
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27672
в массовом секторе появится лет через 10
Продам уши от мертвого осла.
 
1
Ответить
  
Усть-Кут
Сообщений: 13
Но КПД будет меньше! Уже не то...
1
3
Ответить
    
Спб
Сообщений: 1552
мало, весьма комментариев Вашей несдержанной глупости, господа, ...увы...)
кто понял жизнь, тот не торопится...
2
1
Ответить
   
Пятигорск
Сообщений: 18
Здесь есть ТурбоЙоды??? Давайте обсудим что будет с коробкой автомат, если турбировать атмосферник? она выдержит такой момент?
1
6
Ответить
  
Х
Сообщений: 314
dzintars:
Чарджер на максималке вообще чуть ли не пол мощи мотора забирает)))
Пойми одну простую вещь - ничего не бывает от ниоткуда. Если думаешь что турба крутится на шару, тогда ответь сам себе на вопрос - почему чем больше двиг тем толще глушак?)
Пол мощи мотора отбирает?! Надеюсь это был сарказм. Иначе....

Да мех нагнетатель отнимает некое количество энергии с коленвала, но и дает прибавку заметно больше потерянного. Это происходит из не "ниоткуда", а типа воздуха попадает в двиг больше.

Идея с электронагнетателем хороша. Максимум мощи уже хоть с 1 оборота, т.к. производительность электронагнетателя вообще не зависит от двигателя.
4
2
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2899
Ох сколько тут двоешников отметилось...
Hint: свзяка такая - бесколлекторный мотор и литиевый аккумулятор. Первый обеспечивает высокий КПД и обороты, второй выступает как раз в роли буфера чтобы гену в полтонны не ставить
-
1
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 461
addicted2:
Ох сколько тут двоешников отметилось...
Hint: свзяка такая - бесколлекторный мотор и литиевый аккумулятор. Первый обеспечивает высокий КПД и обороты, второй выступает как раз в роли буфера чтобы гену в полтонны не ставить
я думал никто этого не скажет ))))
2
 
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5672
... Механический Нагнетатель(supercharger) , запускаемый "кнопкой" ,через муфто-соединение, разве не лучше ? ... МОМЕНТ обеспечен на Низких и Средних оборотах. ... неужели "сдулись" Инженеры в Европе - изобретают велосипед ...
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
2
1
Ответить
 
Нефтеюганск
Сообщений: 7385
S_Oleg:
Никогда не имел дело с турбинками. Объясните мужики по простому - вот нахрена вообще этот геморой с кручением нагнетающего во впускной коллектор "вентилятора" с помощью установленной в выпускном коллекторе "турбины". этот же сколько надо все это уплотнять в местах прохода вала, опять же нагрев двух крыльчаток сидящих на одной оси дюже неравномерный. Кто мешает изначально просто тупо крутить наддув электромоторчиком? пусть регулируемым по оборотам движка - не думаю что это сложнее чем электронный впрыск будет.
Электронагнетатели уже были. Давно. На японцах. Думаю, что для моторчиков с небольшим объемом это решение самое то.
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
Мой отзыв: Toyota Prius 2010
1
1
Ответить
 
Нефтеюганск
Сообщений: 7385
amaday:
Классическая турбина работает на отходах, считай бесплатной энергии, а эту электротурбину надо ещё прокормить отборным рафинированным электричеством которое надо ещё выработать.
Т.е. ты утверждаешь, что турбина не создает препятствий выхлопным газам?
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
1
1
Ответить
 
Нефтеюганск
Сообщений: 7385
Accordomen:
Здесь есть ТурбоЙоды??? Давайте обсудим что будет с коробкой автомат, если турбировать атмосферник? она выдержит такой момент?
Установить электронагнетатель на атмосферник стоит не для того, чтобы его "турбировать" в обычном понимании, а для снижения насосных потерь. Снижение насосных потерь это одно из направлений увеличения КПД ДВС.
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
5
 
Ответить
   
Сообщений: 25406
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 374
В 20 веке по-видимому, проще было сделать турбину, приводимую во вращение выхлопными газами. А сейчас такой вариант мягко говоря неразумен. Сам принцип совмещённой масляной системы с турбиной снижает надёжность двигателя и накладывает ограничение на использование определённых моторных масел и приводит к более быстрому старению масла. С электронагнетателем мало того, что скорость вращения можно контролировать компьютером, оптимизируя для разных режимов, так ещё и двигатель не задушен со стороны выхлопа. Нет необходимости ни в каких турботаймерах. Лучший тепловой режим системы впуска и выпуска газов.
Запрессовка подшипников, сайлентблоков, гидравлика.
 
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 766
лучше б они сконцентрировались на создании конкурентноспособной машины в Ф1. а то алонсо уже скоро на пенсию. а света в конце многолетнего бесчемпионского тоннеля пока не видно.
ДАЕШЬ ОТМЕНУ ЛИШЕНИЯ ЗА ЛЮБЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ!!!
БЮДЖЕТУ БЫЛО Б ЛУЧШЕ ЧТОБ ВСЕ ПЛАТИЛИ ДРУЖНО!
3
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 374
Недаром лучшие производители двигателей такие как Honda и Ferrari выпускают только атмосферные двигатели, кроме редких исключений.
Запрессовка подшипников, сайлентблоков, гидравлика.
1
2
Ответить
     
Spb
Сообщений: 3380
dzintars:
Чарджер на максималке вообще чуть ли не пол мощи мотора забирает)))
Пойми одну простую вещь - ничего не бывает от ниоткуда. Если думаешь что турба крутится на шару, тогда ответь сам себе на вопрос - почему чем больше двиг тем толще глушак?)
"Турба" не "крутится на шару"(с). Турбина приводится в действие выхлопными газами, при этом механическая энергия двигателя не расходуется. КПД современных ДВС редко превышает показатель 30%, так что никакой "на шару" тут и не пахнет.
P.S. Про "чарджер", забирающий "на максималке" "чуть ли не пол мощи мотора" - это даже не смешно.
2
 
Ответить
  
Северск
Сообщений: 351
addicted2:
Ох сколько тут двоешников отметилось... Hint: свзяка такая - бесколлекторный мотор и литиевый аккумулятор. Первый обеспечивает высокий КПД и обороты, второй выступает как раз в роли буфера чтобы гену в полтонны не ставить
Тогда уж не дохнущий на морозе и ограниченно живущий литий а это: http://www.maxwell.com/product... Там же заряд сутками хранить не надо.
Tengo dos coches, viejo y muy viejo.
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3711
dva78:
Это вам бы подучить не мешало все элементарно считается.) не хочу что то доказывать т.к. понимаю что есть нюансы о которых я не знаю.
Ключевая фраза у вас "я не знаю". Я в свое время выучил... и сейчас иногда приходиться учить и считать.
Подпись на реконструкции.
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3711
addicted2:
Ох сколько тут двоешников отметилось...
Hint: свзяка такая - бесколлекторный мотор и литиевый аккумулятор. Первый обеспечивает высокий КПД и обороты, второй выступает как раз в роли буфера чтобы гену в полтонны не ставить
Хочу Вас спросить, а вы пробовали подобрать БК мотор хотя бы на двиго 2,0? Просто интересно, сколько полюсов, какой момент и самое главное габарит? Я прикинул... прикольно будет если только в драге участвовать, а на Леман в ряд ли пойдет.
Подпись на реконструкции.
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 34384
молодцы
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!