На днях мы уже писали, что задержка с выводом на российский рынок китайской марки SWM, автомобили которой калининградский «Автотор» выпускает с весны, связана не только со сменой дистрибьютора. Напомним, что летом из сделки по запуску SWM в России вышла одна из дочерних компаний дилера «Обухов», которая поначалу заявила о своих полномочиях как полноценного представительства бренда. После этого Shineray заключила соглашение с другой российской фирмой — «Восток Ветер Рус», которую «Автотор» контролирует через «Автомобильную торговую компанию» и «Региональный фонд частных инвестиций». Ровно по такой же схеме ведется работа с другими дистрибьюторами выпускаемых в Калининграде машин — BAIC и Kaiyi, а штаб-квартиры всех перечисленных дистрибьюторов располагаются по тому же адресу, что и центральный офис самого «Автотора»: Москва, ул. Солянка, 3. При этом дистрибьюторы всех четырех «легковых» брендов, собираемых сейчас в Калининграде, собраны под зонтичным брендом «Автоторг».
Как нам подсказывают наши собеседники, в том числе и от несостоявшихся (пока) дилеров SWM, «Обухов» успел не просто заключить 43 дилерских контракта — около десятка дилеров успели даже провести базовое брендирование: закупить и установить вывеску, стойку и бренд-волл, то есть задник, на котором изображен или один большой логотип, или несколько маленьких. При этом, если верить нашим конфидентам, новый дистрибьютор из прежних почти никого не взял. Косвенно об этом говорит и пресс-релиз, выпущенный компанией «Восток Ветер Рус», сообщающий, что в ноябре будет открыто 25 дилерских центров.
Причиной такой задержки может стать важное решение: бренд SWM планируется продавать и, видимо, отчасти продвигать вместе с другим брендом — Fengon, о сборке моделей которого «Автотор» официально еще не сообщал. Напомним, что в Китае Fengon — это сублинейка Dongfeng, а отдельный бренд из Фенгона сделали специально для России. Уже в этом году в российскую пока еще не сформированную дилерскую сеть SWM-Fengon должны поступить три кроссовера — субкомпактный Glory 500 (колесная база — 2655 мм), среднеразмерный iX5 (база — 2790 мм) и опять же среднеразмерный iX7, главным отличием которого от iX5 станет третий ряд сидений и, что немаловажно для российского рынка, полный привод.
Glory 500 в России планируется продавать с 1,5-литровым «атмосферником» и вариатором, iX5 — с 1,5- и 2,0-литровыми турбомоторами, каждый из которых станет работать в паре с 7-ступенчатой коробкой DCT («автомат» с двумя «мокрыми» сцеплениями). Fengon iX7 будет представлен с 2,0-литровым турбомотором, 7DCT и 4WD. Glory 500 станут предлагать в одной «средней» комплектации, iX5 — в двух, iX7 — в одной самой богатой. В 2024 году планируется представить в России еще две новые модели (наименования) Fengon и три SWM в придачу к имеющимся G01, G01F, Go5Pro.
От претендентов на статус дилера SWM-Fengon просят предоставить ключевые данные о компании и контролируемых ею юридических лицах — количество сотрудников, уставный капитал, оборот, прибыль за последние три отчетных года. Кроме того, претендент обязан предоставить данные по продажам моделей имеющихся у него в портфеле марок за три последних отчетных года. Общие требования к помещению для SWM следующие: площадь шоурума должна быть не менее 500 «квадратов», высота потолка — не менее 4 метров. При мультибрендовом размещении требуется «четко и понятно обозначить зону выставочного зала для марок SWM, Fengon». При этом для SWM и Fengon допускается использовать единый вход, но при мультибрендовом размещении отделить его от входа в залы других марок. Но самое главное, претендент должен представить бизнес-план со следующими позициями: продажи новых авто на ближайшие три года, выручка, валовая прибыль, доходы от продажи, продажи аксессуаров, продажи запчастей, продажи сервисных услуг, количество машино-заездов, прочие доходы. Наконец, требуется дать план по прибыли от продаж новых авто.
Ну и теперь к ценам. Скажем сразу: файл, оказавшийся в нашем распоряжении, содержит «условия, актуальные на 25 сентября», поэтому возможны корректировки, но названные нами цифры будут близки к реальности. Мы можем судить об этом по уже объявленным ценам на SWM, которые есть и в файле для претендентов на дилерство. Итак, если в официальном релизе дистрибьютора по ценам SWM для SWM G01, доступного в трех комплектациях, дан диапазон цен от 2 438 220 до 2 478 240 рублей, то в презентации для потенциальных дилеров «максимальная цена перепродажи» — 2 550 000 рублей. В релизе на SWM G01F указан диапазон от 2 588 340 до 2 628 350 рублей, в файле — 2 615 000 рублей. Опять же в файле указано, что на все машины «торговая наценка» составляет 6%.
Итак, в имеющемся у нас файле максимальная цена перепродажи на Fengon ix5 составляет 3 110 000 рублей, на ix7 — 4 080 000 рублей. Напомним, что продавцы в салонах Fengon будут давить на «европейский дизайн и превосходное оформление интерьера» автомобилей бренда, «высокое тактильное качество». Если так можно выразиться, модели Fengon будут позиционированы как «полупремиум».
Кстати говоря, обращает на себя внимание и строка «финансовые условия работы с брендами». Она подразумевает «предоплату или получение лимита в банке-партнере». При этом от дилера требуются вложения в брендинг помещения — от трех миллионов рублей, и еще по два миллиона на каждый бренд нужно внести аванса для закупки специнструмента, а диагностическое оборудование идет отдельной строкой.