Концерны FCA (FIAT Chrysler) и PSA (Peugeot-Citroen) рассматривают возможность полного слияния. Итогом сделки может стать появление нового трансатлантического гиганта стоимостью $46 млрд.
О переговорах стало известно изданию The Wall Street Journal. Пока представители двух концернов не комментируют возможность такой сделки. Любопытно, что слухи об объединении появились спустя всего несколько месяцев после срыва аналогичной сделки между FCA и Renault.
Стремление к слиянию связано с тем, что крупнейшие мировые автопроизводители пытаются реструктурировать свой бизнес в условиях ужесточающихся экологических требований и замедления автомобильного рынка после периода бурного роста. Сюда накладываются постоянно растущие расходы в связи с увеличением затрат на разработку электромобилей и беспилотных систем. В итоге производители вынуждены объединяться, чтобы разделить между собой издержки.
Предполагается, что главой нового автогиганта может стать исполнительный директор PSA Карлос Таварес. Он уже доказал, что умеет выводить автомобильные компании из затяжного кризиса: в 2017 году концерн PSA купил у General Motors марку Opel, которая два десятилетия приносила лишь убытки. Не прошло и года, как немецкий бренд вышел в плюс.
Однако с возможным объединением не все так просто. 13,69% акций PSA Group принадлежит Dongfeng Motor Group, а правительство США очень строго следит за возможностью утечки американских технологий в Китай. В связи с этим есть вероятность, что американцы заблокируют сделку.
К тому же объединение FCA и PSA пока лишь предмет обсуждения, то есть даже внутри концернов еще не пришли к окончательному решению.
Если же слияние все-таки состоится, то на рынке появится новый автогигант. Суммарно компании продали в 2018 году 8,7 миллиона машин, что больше, чем смог реализовать концерн General Motors (8,4 миллиона). В то же время лидерами останутся Volkswagen AG (10,8 млн), Renault-Nissan-Mitsubishi (10,8 млн) и Toyota Motor (10,6 млн).