Повышение «утиля»? Не слышали! FAW продолжает импорт: кроссовер T90 — за 2,4 млн и лифтбек В70 — за 2,15 млн

Повышение «утиля»? Не слышали! FAW продолжает импорт: кроссовер T90 — за 2,4 млн и лифтбек В70 — за 2,15 млн

11 Декабря 2024 | 10653 просмотра

Во вторник вечером в Москве прошла презентация двух новинок бренда FAW Bestune — рестайлингового лифтбека B70 и компактного кроссовера Т90, который в России фактически идет на смену Т77. Перед тем как дать подробности по состоянию дел на нашем рынке, посмотрим, как продаются эти машины в Китае, для чего вооружимся данными по дилерским отгрузкам с января по октябрь 2024 года.

Итак, бренд Bestune в целом с результатом 95,7 тысячи машин занимает 38-е место. Лучше него продаются электрические Nio (165,1 тысячи) и Zeekr (167,9 тысячи), внедорожный Tank (149,1 тысячи) и другие. «Паровозиком» продаж Bestune остается неизвестная в России крохотная «электричка» Xiaoma: если смотреть результат за 10 месяцев года, на нее приходится треть сбыта, а если только октябрь — то 12,6 тысячи из 16,8 тысячи! А что же «российские» модели? Оказывается, лифтбек B70 дает еще треть продаж по десяти месяцам, а кроссовер T90, который появился в Китае только в прошлом году, пока хода не набрал: только 8,3 тысячи с января по октябрь.

Теперь к делам российским. В первые три квартала на учет в ГАИ встал 2151 лифтбек Bestune B70, из них только одна машина — 2024 года выпуска (вполне может быть, как раз рестайлинговая). При этом в третьем квартале ежемесячный сбыт начал сокращаться и в сентябре составил всего 53 машины. По структуре продаж нам дал пояснения директор марки по маркетингу Артем Дербенев. Артем подтвердил наши соображения на тот счет, что к началу осени фактически возник дефицит лифтбеков. Рестайлинговые машины, которые живьем показывали еще весной, до дилеров не доехали, а склады уже начали истощаться. Основная причина здесь — в задержке с сертификацией. Дело в том, что дорестайлинговый B70 ввозили не по ОТТС, а с использованием различных схем, в том числе и по параллельному импорту — до 3 октября 2023 года. Именно этим и объясняется отсутствие в статистике продаж этого года машин 2024 года выпуска. В общем, начали оформлять ОТТС, не рассчитали и потеряли несколько месяцев.

Еще один интересный момент, связанный с продажами: на физических лиц, то есть обычных покупателей, приходятся только 42% сбыта Bestune B70, остальные машины продавались в такси. Артем подтвердил, что это было частью стратегии. С одной стороны, штаб-квартире можно было показать потенциал модели, не уходя при этом в минус, с другой — продажи «физикам» ограничивались отсутствием русификации: понятно, что рядовому пользователю это вряд ли понравится, а вот таксисту, по большому счету, все равно, на чем ездить. С рестайлингом эта проблема на В70 ушла, и теперь продажи будут выстраиваться с упором на физических лиц.

Рестайлинговый B70 должен появиться у российских дилеров со дня на день — и тут интересный момент: как рассказал нам Артем, новые машины завезены и растаможены до 1 октября 2024 года, в их цене уже заложен утилизационный сбор 556 200 рублей. Теперь посмотрите на заголовок нашей заметки, куда мы вынесли цены на базовые версии, причем уже со скидками за трейд-ин и кредит в размере 350 тысяч рублей, которые тоже обеспечивает представительство, а не дилер: В70 с мотором 1,5 литра и автоматом DCT в базовой комплектации Enjoyment обойдется в 2 149 990 рублей, а 2,0-литровая версия с гидромеханической коробкой Aisin в базовой для нее комплектации Prestige — в 2 349 990 рублей. Вдумаемся в эти цифры. В них заложены не только 556 200 рублей утильсбора, но и цена доставки, и маркетинговые траты — еще около 400 тысяч минимум, бонусы дилерам (например, компенсация части рекламы) и маржа дилера, отгрузочная цена машины и, вероятно, проценты оплаты привлеченных средств. И при всем при этом представительство остается в прибыли. Возникает вопрос, который мы ставили неоднократно и неоднократно отвечали на него отрицательно: сможет ли Минпромторг победить «китайцев» на российском рынке за счет повышения «утиля»? Нет. Более того, директор FAW Bestune по маркетингу Артем Дербенев не исключает, что после 1 января 2025 года, на которое намечено очередное повышение утильсбора, не только могут не повыситься цены на лифтбек В70, который должны успеть завезти до Нового года в количестве нескольких сотен штук, но и на кроссовер Т90, поставки которого планируются как в конце декабря, так и в начале января, то есть уже по новому «утилю»…

Нам остается добавить, что и лифтбек В70, и кроссовер Т90 базируются на одной платформе FMA и оснащаются одними и теми же силовыми агрегатами. Как мы сказали, фактически Т90 идет на смену Т77, при этом будет и комфортнее предшественника (колесная база у Т90 на семь сантиметров больше), и динамичнее: на Т77 не ставят 2,0-литровый двигатель.

FAW Bestune Т90 с 1,5-литровым мотором и DCT в комплектации Luxury обойдется в 2 429 990 рублей, а с 2,0-литровым мотором и гидромеханической автоматической коробкой в комплектации Noble — в 3 210 990 рублей. Эти цены, напомним, со скидкой 350 000 рублей за кредит и трейд-ин.

FAW Bestune T90
 
FAW Bestune T90
FAW Bestune T90
 
FAW Bestune T90
FAW Bestune T90
 
FAW Bestune T90
FAW Bestune T90
 
FAW Bestune T90
FAW Bestune T90
 
FAW Bestune T90
FAW Bestune T90
 
FAW Bestune T90
FAW Bestune T90
 
FAW Bestune T90
FAW Bestune B70
 
FAW Bestune B70
FAW Bestune B70
 
FAW Bestune B70
FAW Bestune B70
 
FAW Bestune B70
FAW Bestune B70
 
FAW Bestune B70
FAW Bestune B70
 
FAW Bestune B70
FAW Bestune T90
 

Комментарии

10835736
Москва
Про т 34 слышал, про т77 не в курсе даже как выглядит
98
30
Ответить
Сергей
Екатеринбург
FAW Bestune Т90 — 3 560 990 рублей. Все, что нужно знать про эту повозку.
176
38
Ответить
Lesha Zh
Из всех чайнателег faw всегда был по внешке неплох…
56
114
Ответить
Molten Wood
Китайцы демпингуют, да. Могут себе позволить за счет объема. Он в стране низкий, но вот завоевать рынок для них важнее сейчас. Подсадить на марку.

Такие убытки на материнской компании вообще не видны, воспринимаются как коммерческими расходами на продажу.
61
17
Ответить
Lesha Zh
Вопрос с надёжностью как всегда открыт, но целом автомобиле уже весьма неплохо. Ещё бы избавиться китайцам от этих ужасных дермантиновых салонов
52
24
Ответить
ElenBerg
Краснодар
Русский трейд-ин и Русский кредит от этого уже смешно.
149
3
Ответить
Артур.
Т-90 , это точно кроссовер? 🤔
56
7
Ответить
   
Сообщений: 16657
Т90 нормально выглядит
Продам уши от мертвого осла.
35
29
Ответить
   
Сообщений: 16657
Сергей
FAW Bestune Т90 — 3 560 990 рублей. Все, что нужно знать про эту повозку.
Особенно на фоне соседней новости про Тойоту за 1,4 млн руб 😂😂😂
Продам уши от мертвого осла.
122
14
Ответить
33122878
Эх... для китайцев новые гибрид от Джили и электричка от Тойоты за 1,4 млн руб, а нам пакет турбо-сока за 3 млн :)
99
9
Ответить
6089797
Где у T90 аварийка?
7
5
Ответить
Артур.
6089797
Где у T90 аварийка?
Зачем она ему?
78
19
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 30
Дизайн у обеих машин под Хундай, кроссовер типа Сантафе, седан похож на Элантру
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2015
4
19
Ответить
   
Сообщений: 830
Bestune B70 за 2,4 млн.рублей с 2 литрами и классическим автоматом...

Даже не знаю, волноваться Автовазу с Вестой Кросс за 2,5 млн. или нет?)
165
6
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2473
Пусть завозят, пипл схавает.
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
24
10
Ответить
    
Бердянск
Сообщений: 1947
Легковушка норм, несколько раз уже ездил, похоже на машину.
24
11
Ответить
 
Сообщений: 4316
Курлык
Легковушка норм, несколько раз уже ездил, похоже на машину.
пока не сел похоже на машину?
25
36
Ответить
Vax Z
Хм, большой лифтбек с 2.0 и айсином за 2.4 это вполне интересно. Осталось понять, как он едет и как ведет себя связка двиг-коробка.
49
5
Ответить
vix54
Новосибирск
Lesha Zh
Вопрос с надёжностью как всегда открыт, но целом автомобиле уже весьма неплохо. Ещё бы избавиться китайцам от этих ужасных дермантиновых салонов
Тойота не избавилась, китайцам и подавно незачем избавляться. От велюра избавились все....потому что дорого. Хотя я бы даплотил даже за хороший велюр
31
3
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2219
С каждым разом китайские автомобили, даже не самые популярные у них в Китае, всё лучше и лучше!
33
11
Ответить
    
Бердянск
Сообщений: 1947
FRLS
пока не сел похоже на машину?
Че?
16
6
Ответить
Сибирь
Кемерово
Артур.
Зачем она ему?
Можно и так...
4
2
Ответить
Сибирь
Кемерово
Кузов чист. Но детейлинг салона - забыт.
5
2
Ответить
15387084
Иркутск
Vax Z
Хм, большой лифтбек с 2.0 и айсином за 2.4 это вполне интересно. Осталось понять, как он едет и как ведет себя связка двиг-коробка.
Ездил на нем. По комплектации беда, теплых опций почти нет, только поджопник греется. Тачка класса Д, больше октавии и камри, по ощущениям. Едет прикольно, динамично. В остальном добавить нечего. Но если сравнивать с вестой или солярисом, или с чем-нибудь еще, что сейчас представлено в такую цену - хороший выбор.
32
4
Ответить
15387084
Иркутск
Vax Z
Хм, большой лифтбек с 2.0 и айсином за 2.4 это вполне интересно. Осталось понять, как он едет и как ведет себя связка двиг-коробка.
Видел так же где-то видео на ютубе, что данная машина объезжает 2.5 камри. Что бы примерно понимать ее динамику.
17
8
Ответить
 
Сообщений: 4958
Ждем ответку от АвтоВаза, а он будет в виде увеличения поборов на иномарки.
54
4
Ответить
    
Саратов
Сообщений: 1078
Как быстро китайцы научились делать более-менее нормальные автомобили , как долго развивается ваз и уаз
34
5
Ответить
Мне нравится эмблема Бестюна - два шестигранника для завинчивания мебельных винтов скрещённые вместе - типа так же просто управлять и Бестюном.
16
4
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Это могли быть кроссовнры Лада, если бы договорились о разрешении на переклейку шильдика.
20
3
Ответить
12941246
10835736
Про т 34 слышал, про т77 не в курсе даже как выглядит
Вот так
9
 
Ответить
Литвинко Дамир
Владивосток
Вообще красавчики, народ ппосыпайтесть, прогрес - движение и это будущее на пороге!
8
15
Ответить
Роман
Красноярск
10835736
Про т 34 слышал, про т77 не в курсе даже как выглядит
Я ещё про то 25 слышал =)
15
 
Ответить
Роман
Красноярск
Дайте угодаю дилер будет цену рисовать 2,8-32 миллиона рублей за седан
16
2
Ответить
  
Зеленоград
Сообщений: 355
Т90 = Новый Атлас переспал с Омодой. Получилось страшнее и дороже.
12
3
Ответить
fedel топорики
Рязань
6089797
Где у T90 аварийка?
Не удивлюсь, что где-то в подменю планшета. Китайцы любят такое издевательство.
9
1
Ответить
  
Скопин
Сообщений: 481
В 70 - солидная машина. Вид имеет, как говорится
Мой отзыв: Peugeot 408 2013
12
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1182
Артур.
Т-90 , это точно кроссовер? 🤔
ОБТ же)
 
1
Ответить
dez
Якутск
лучше пешком
1
8
Ответить
Роман
Я ещё про то 25 слышал =)
Красный, значит спорт версия.
3
 
Ответить
6234614
Редакция, сделайте хотя-бы правильные подписи к выложенным Вами фотографиям.
2
 
Ответить
10835736
Москва
12941246
Вот так
Статья про авто
 
 
Ответить
6234614
Царство дермантина
1
4
Ответить
Семён
Уфа
Седан, красивый! Просили бы за два литра, в районе 2,5 🍋, можно было бы и взять, поиграться.
3
1
Ответить
Darkharbor
Кемерово
В70 чем-то корейцев напоминает, на Хюндай похожа машина очень.
 
 
Ответить
17230003
Для справки цены в Китае на эти повозки:
Т90 от 109 тысяч юаней (~1,5 миллиона рублей)
B70 от 116 тысяч юаней (~1,6 миллиона рублей)
9
 
Ответить
Евгений Селезнев
Как вижу, подогрев руля светочи китайской инженерной мысли пока так и не освоили...

Впрочем, есть в этих "ФАВах" что-то родного. И не удивительно, завод советы помогали строить.
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 12142
Артур.
Зачем она ему?
Отличная тачка
https://www.youtube.com/channel/UCrSgWGFBfh5JPc-q0tC8iSw
Мой отзыв: Лада Веста 2018
1
 
Ответить
Lesha Zh
vix54
Тойота не избавилась, китайцам и подавно незачем избавляться. От велюра избавились все....потому что дорого. Хотя я бы даплотил даже за хороший велюр
Какой уж там велюр, просто бы ткань предлагали, пусть и за доплату...

А велюр это лучшее, согласен)))
2
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14629
17230003
Для справки цены в Китае на эти повозки:
Т90 от 109 тысяч юаней (~1,5 миллиона рублей)
B70 от 116 тысяч юаней (~1,6 миллиона рублей)
Для справки, в китае замучаешься в потоке искать эти вёдра, среди засилья немцев и японцев, и byd.
2
2
Ответить
Андрей
Новосибирск
no signal
Как быстро китайцы научились делать более-менее нормальные автомобили , как долго развивается ваз и уаз
А разве он развивается вообще?
4
 
Ответить
Алексей
Омск
6234614
Царство дермантина
думаешь в тоёте кожа?
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4920
у нас давно рестайлинг производится т90м Вот это - прорыв. зачем нам устаревшая техника?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о ФАВ Бестюн B70, ФАВ Бестюн Т90.
Посмотреть всё о ФАВ Бестюн B70, ФАВ Бестюн Т90
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром