«Авилон АГ»: «Москвич-8» – в мае, Evolute i-Pro – для таксистов, Atom – во второй волне, по Baic – ждём

«Авилон АГ»: «Москвич-8» – в мае, Evolute i-Pro – для таксистов, Atom – во второй волне, по Baic – ждём

27 Апреля 2025 | 2259 просмотров

С заместителем генерального директора дилера «Авилон АГ» Ренатом Тюктеевым мы поговорили на официальной презентации большого китайского внедорожника Rox 01, который будут предлагать нынешним владельцам «Ленд Роверов» и других больших европейских люксовых внедорожников. Предлагаем читателям Дрома расшифровку беседы.

Сергей Арбузов: Возможно ли вернуть продажи новых автомобилей на уровень прошлого года только за счёт снижения ключевой ставки? Если да, то до какого уровня её следует опустить и сколько времени понадобится рынку для выхода продаж на график прошлого года, когда было продано более 1,5 миллионов легковых машин. Напомню, что по графику I квартала 2025 года мы в лучшем случае продадим в этом году 1 миллион машин.

Ренат Тюктеев: Нужно понимать, что в прошлом году рост продаж обеспечивали две новости – и обе о повышении утильсбора: сначала с 1 октября, а потом с 1 января 2025 года. В этом году мы живём в совершенно иной парадигме: резко возросший утильсбор уже включен в цену машины. Между тем для нас как для дилера главным фактором сдерживания продаж действительно остаётся высокая ключевая ставка. Ни для кого не секрет, что доля продаж автомобилей в кредит всегда была высокой, а в массовом сегменте – у таких брендов как Chery, Geely и прочих, она вообще достигала 90%. В этом году с ключевой ставкой в 21% удерживать уровень кредитования покупателей крайне сложно. По нашим прогнозам оживление рынка кредитных продаж (и, как следствие – всего рынка) может случиться при понижении ключевой ставки до 15-17%. При этом для того, чтобы перестроились банки, дистрибьюторы, клиенты и все рыночные механизмы должно пройти не менее 3-4 месяцев. Только после этого будут доступны более дешёвые кредиты.

С. А.: Возьмём пример агрессивного ценообразования, которое демонстрирует сейчас Chery. Первоначальный взнос для покупки в рассрочку Tiggo 4 и Tiggo 7 составляет 50% от цены машины, при этом выплату второй половины можно растянуть без процентов на два года. Кроме того, за эти машины, собранные отвёрточным методом на бывшем заводе VW в Калуге, государство возвращает изрядную часть выплаченного утильсбора, что позволяет Chery конкурировать по цене с Lada Vesta. Получается, что действующая схема расчёта утильсбора, принятая для защиты Автоваза от «китайцев», не эффективна. Возникает вопрос: не начнёт ли правительство взвинчивать утильсбор с ещё большей скоростью?

Р. Т.: Дальнейшие шаги по регулированию рынка правительство обсуждает сейчас не только с Автовазом, но и с дилерским сообществом – это самое главное. «Авилон» тоже стал частью переговорной группы. Создаётся впечатление, что у Минпромторга уже нет однобокого взгляда на ситуацию. Мне представляется, что в ближайшее время вектор развития механизмов регулирования рынка будет направлен в сторону поддержки всех локальных производств, а не только Автоваза.

С. А.: Вы можете подробнее рассказать о взаимодействии с Минпромторгом?

Р. Т.: Мы присутствуем в рабочих группах как эксперты. Нас спрашивают о положении дел, о видении развития автомобильного бизнеса. Пока эти разговоры идут в формате обсуждений. Мне даже сложно представить, к каким результатам это приведёт.

С. А.: Я часто и много общаюсь с региональными дилерами – у них ситуация чрезвычайно тяжёлая, многие – на грани выживаемости. Какая ситуация у «Авилона», какие инструменты в текущих условиях остались у дилера для того, чтобы выжить? Вот «Рольф» предлагает запчасти под своим брендом, готовится к выпуску мототехники, открывает различного рода В-2-В площадки для помощи коллегам по автомобильному бизнесу.

Р. Т.: Мы всегда были достаточно централизованной группой с позиции расходов: во всех наших дилерские центрах, к примеру, на Волгоградском проспекте, представлено большое количество брендов, поэтому затраты на управленческий персонал в расчёте на бренд – небольшие. Кроме того, мы – финансово устойчивая группа потому что уровень нашей закредитованности – минимальный, поэтому мы можем себе позволить оформлять большие контракты с дистрибьюторами, чего не могут позволить себе небольшие дилеры.

С. А.: То есть вы практически не привлекаете заёмные средства на текущее ведение бизнеса? Если так, то это едва ли не уникальная ситуация на рынке.

Р. Т.: Да, мы практически не заимствуем, у нас крайне низкая кредитная нагрузка. Дело в том, что наши акционеры не вынимают деньги из бизнеса и у нас остаётся достаточно большой объём средств, позволяющий нам не брать кредиты. Кроме того, у нас большой портфель брендов – около 70. Широкая диверсификация даёт большую устойчивость. Тем дилерам, у кого 4–5 брендов или меньше, сейчас, конечно, очень тяжело. Вместе с тем, мы научились адекватно оценивать показатели, определяющие эффективность бизнеса: доходность на бренде, средние продажи по продавцам и т.д. Мы изучаем график контрактования еженедельно и можем быстро перекинуть деньги с одного бренда на другой. Это позволяет нам долго не тянуть убыточные бренды.

С. А.: А я вот как раз хотел уточнить ситуацию по нескольким брендам, по которым есть подозрение, что вы их тянете – вот, к примеру, Evolute.

Р. Т.: С нашей точки зрения Evolute не относится к убыточным брендам. Мы одни из первых вошли в этот бренд, и первые 1,5 года он точно был для нас финансово-успешным. Сейчас мы смотрим на долгосрочную перспективу: у нас есть пул покупателей, с которыми мы в ближайшее время заключим долгосрочные соглашения о поставках «Эволютов». Мы понимаем, что если сейчас, в моменте, Evolute показывает не самую хорошую динамику, то скоро будет смена парков и эти машины станут безальтернативными для наших потребителей.

С. А.: Для какой категории покупателей «Эволюты» могут стать безальтернативными? Вы намекаете на то, что Серей Семёнович всех московских таксистов принудительно пересадит на «Эволюты»?

Р. Т.: Эта категория – таксисты.

С. А.: Седан Evolute i-Pro может стать для таксистов безальтернативным только если будут приняты соответствующие государственные решения по регулированию рынка такси.

Р. Т.: Почему, не только: государство всё-таки развивает инфраструктуру для электромобилей…

С. А.: Ага, все подрядчики отстают от графика, планы не выполняются. Сейчас в новых «человейниках» в Москве делают по две зарядки на квартал. Двум чудакам, купившим электромобили, есть, где зарядиться, третьему встать уже негде.

Р. Т.: Всё равно мы видим перспективу применения «Эволютов» для коммерческих перевозок.

С. А.: У «Эволюта» с января по март в среднем продавалось 175 машин в месяц, а если смотреть только на «электрички», то – вообще по 54 машины…

Р. Т.: В случае с «Эволютом» такие продажи – это вопрос слабых производственных мощностей. Если бы мы получали больше тех же седанов i-Pro, мы бы их больше продавали.

С. А.: Вы хотите сказать, что «Моторинвест» не в состоянии выполнить ваш запрос по i-Pro?

Р. Т.: Да, порой нам нужно больше машин для поставки конечным клиентам, чем нам может поставить завод. Сейчас «Эволют» не находится на пике возможностей, но мы верим, что у марки есть хорошие шансы побороться за рынок.

С. А.: Кроме таксистов, на какие категории покупателей вы можете рассчитывать с «Эволютом»?

Р. Т.: Их покупают потихоньку: благодаря госпрограммам эти машины доступны по цене.

С. А.: Да, только для покупки надо влезть в кредит, поскольку у нас государство поддерживает не покупателей, а банки.

Р. Т.: Есть льготные категории покупателей…

С. А.: Есть – врачи и «свошники», а для меня государство почему-то поддержки не предусмотрело…

Р. Т.: Для меня тоже. Однако, мы ещё потому видим положительные перспективы «Эволюта», что у этой марки высокие повторные продажи, это вселяет оптимизм. С тех пор как у «Эволюта» появилась гибридная модель, продажи оживились: по i-Van мы контрактуем по 4-5 машин в неделю. Вот, кстати, по Kaiyi: мы видим массовый выход дилеров из бренда, а по «Эволюту» такого не происходит.

С. А.: А для меня это загадка, я вам честно скажу… Хорошо, как вы оцениваете перспективы марки «Москвич», которая обвалилась в I квартале в том числе из-за падения продаж среди юридических лиц?

Р. Т.: Скажу коротко: мы в «Москвич» верим: у «Москвича» всегда есть преимущество перед другими брендами, потому что у него есть поддержка от властей города, да и в регионах марка хорошо продаётся, к ней высокое доверие. Москва более избалована, а в регионах покупают. В Москве и «Москвич-3», и «Москвич-6» больше перспектив имеют в части продаж юридическим лицам. О перспективах «Москвича-8» пока ещё рано судить.

С. А.: «Москвич-8» должен был массово поступить дилерам ещё в августе 2024 года, сейчас на дворе апрель 2025 года, а машины до сих пор нет.

Р. Т.: Обещают в мае, у нас пока есть один образец из пресс-парка «Москвича» для ознакомления.

С. А.: Если вы так любите «Москвич» и «Эволют», возьмёте ли вы себе Atom, который развил бурную активность – пока в основном в PR-пространстве?

Р. Т.: Мы возьмём Atom, но будем не в первой волне.

С. А.: А зачем вам нужен Atom, вы же видите, что электрический «Москвич-3е» провалился на рынке? Даже московское правительство при своём неисчерпаемом административном ресурсе не в состоянии обеспечить сбыт машины.

Р. Т.: Мы с осторожностью относимся к любым стартапам в том числе и к «Атому». Если вторая волна у этого бренда будет, мы подключимся, но у стартапов часто всё заканчивается на первой волне. Электрические машины – это сложный сегмент, и хотя мы хорошо в нём себя уверенно, в случае с «Атомом» бы будем предельно острожными.

С. А.: Вернёмся к деньгам. Вы сказали, что «Авилон» не закредитован, а что с прибылью в I квартале?

Р. Т.: Мы находимся около нуля, если смотреть по продажам новых машин. По-прежнему прибыльным остаётся сервис, на который внешние факторы влияют существенно меньше. Чтобы не произошло, сервис всегда идёт ровно. Кстати, я на днях общался с коллегами: продажи у всех дилеров, входящих в первую десятку либо в нуле, либо в минусе, но сервис перекрывает всё своей доходностью, там маржа несоизмеримо выше. Сейчас на новой машине дилер зарабатывает 5-6%, на сервисе – в 10 раз больше.

С. А.: Выгодно ли сейчас торговать машинами Chery без учёта бонуса за выполнение плана?

Р. Т.: Если бонус учитывать, то выгодно. Мы ведём сдержанную политику по формированию склада – он у нас небольшой. Мы по объёму склада на 10-м месте среди всех дилеров Чери, а по продажам в марте – мы первые. Оборачиваемость одной машины Чери у нас составляет от 25 дней до полутора месяцев. Многие идут по иному пути: забивают склад под завязку, получают бонусы от представительства Чери, а потом мучительно, в течение 3-4 месяцев это всё распродают. От такого подхода страдают не только эти дилеры, но и мы, потому что мы не готовы так сбрасывать цену, как они – у нас машины Chery по 4 месяца на складе не стоят.

С. А.: А сколько в среднем на складе стоит «Москвич-3»?

Р. Т.: Мы сейчас продаём в среднем автомобилей всех марок около 1,5 тысяч в месяц, при этом в моменте на складе – 1600–1700 машин. Это говорит о том, мы стараемся работать за счёт складов представительства, потому что держать свой большой склад – очень дорого. В случае с «Москвичом» нам нет нужды держать большой склад – мы можем пользоваться складом завода. На нашем складе «Москвичи» стоят по 1,5–2 месяца.

С. А.: Что будет с маленькими импортёрами, например, с GAC? Мы видим, что машины хорошие, но дорогие. Осенью прошлого года GS3 можно было купить без кредита и трейд-ина за 2 миллиона, сейчас – уже нельзя.

Р. Т.: GAC в настоящее время рынком недооценён.

С. А.: Это потому, что плохо работает отдел маркетинга представительства?

Р. Т.: Я не хочу давать оценок. Сами машины хорошие. Текущие продажи невелики, но я уверен, что GAC в этом году примет какие-то кардинальные решения в части перестройки российского бизнеса.

С. А.: А что с брендом Baic, каковы ваши ожидания?

Р. Т.: У Baic есть обширные планы на этот год, они обещают в ближайшие два месяца представить стратегию развития. Ждём, когда дистрибуция перейдёт от Автотора к представительству – бренд обещает тектонические сдвиги. Мы заняли по Baic выжидательную позицию и пока не закрываем.

С. А.: То есть этот бренд вы сейчас тянете?

Р. Т.: Да, но большой нагрузки он для нас не несёт, затраты на него минимальные. В целом по формированию портфеля: в прошлом году мы прекратили отношения только с брендом Kaiyi, в этом году пока всё в порядке.

С. А.: Тогда давайте прогноз на год при условии неизменности ведения бизнеса?

Р. Т.: Думаю, что 1,4 млн новых машин в этом году будет продано. Большой объём денег населения сейчас находится сейчас на депозитах, доходность которых – под 20%. При сокращении доходности, эти деньги быстро перетекут в другие сектора экономики – в недвижимость, в продажи автомобилей. Мы надеемся, что люди, которые сейчас держат деньги на депозитах и не меняют машину, скоро снимут депозит и купят новую машину.

С. А.: Рассчитывать на это можно только при условии снижения ключевой ставки, а я всё-таки просил дать прогноз исходя из сохранения условий ведения бизнеса.

Р. Т.: Многие покупатели ожидают возвращения брендов, совершенно ошибочно полагая, что цена на эти машины будет прежней – как и три года назад. Когда эти люди поймут, что их надежды напрасны, они пойдут в салоны выбирать из того, что имеется сейчас и по сегодняшним ценам. Это должно произойти к концу лета. То есть, второй квартал по продажам будет примерно как и первый, а в III и IV кварталам будет рост.

С. А.: Ну что ж, удачи!

Р. Т.: Спасибо!

Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора "Авилон АГ" по продажам
 

Комментарии

Димон
Благовещенка
А вы друзья, как не садитесь.
Всё в музыканты не годитесь....
51
2
Ответить
    
Сообщений: 2019
Отвечает, как следователю. Не видел, не привлекался, не имел, все бренды хорошие
66
2
Ответить
 
Королев
Сообщений: 171
Он заместитель или все таки Генеральный директор? Как то не удобно перед человеком)
Взяли интервью, а должность в одном тексте по разному указали.
22
3
Ответить
32285390
Москва
Худенький, ушастый но симпатичный. Главное верить что хетчбек на колесиках с изолентой очень любим в провинциях где снег сходит с асфальтом каждую весну а эволют с внешностью машин времен начала двкхтысячных будет иметь какой-то сбыт.
Главное с властями дружить.
41
8
Ответить
   
Сообщений: 18244
С такими ценами как сейчас, разговаривать о перспективах российского рынка бесполезно
Продам уши от мертвого осла.
55
 
Ответить
Сибирь
Кемерово
Многие покупатели ожидают возвращения брендов, совершенно ошибочно полагая, что цена на эти машины будет прежней – как и три года назад. Когда эти люди поймут, что их надежды напрасны..
С этим можно согласиться (хотя это "очевидное и вероятное")

...они пойдут в салоны выбирать из того, что имеется сейчас и по сегодняшним ценам.
И опять то же самое (идите и берите - завтра "будет дороже").
16
2
Ответить
Когда утильсбор отменят?
16
4
Ответить
Andre525
Он заместитель или все таки Генеральный директор? Как то не удобно перед человеком)
Взяли интервью, а должность в одном тексте по разному указали.
В ходе интервью повысили)
14
1
Ответить
Бешеный пёс режима
Краснодар
Будем надеяться никогда.
1
24
Ответить
Бешеный пёс режима
Краснодар
33364150
Когда утильсбор отменят?
мой
Краснодар
Будем надеяться никогда.
3
25
Ответить
    
Сообщений: 1373
Выжимка, кому лень читать: если не брать, то цены и бренды хорошие.
27
1
Ответить
     
Казань
Сообщений: 103
Ощущение, что на интервью был кто-то третий в штатском.
23
1
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
ПАЛАСИО
С такими ценами как сейчас, разговаривать о перспективах российского рынка бесполезно
Наоборот , разговаривать можно сколько угодно.. философствовать, рассуждать
Это же не мешки ворочать,т.е. автомобили производить или продавать
6
1
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
33364150
Когда утильсбор отменят?
В один день с транспортным налогом и "бензиновым " демпфером.
9
1
Ответить
Дмитрий
Калининград
33364150
Когда утильсбор отменят?
Говорят 30ого февраля 🙂
12
1
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2532
Оптимист однако! Перспектив для роста продаж нет
4
1
Ответить
Сергей
Вряд ли аудитория LR будет пересаживаться на ROX
7
1
Ответить
Евгений
Кемерово
Дмитрий
Говорят 30ого февраля 🙂
говорят, слухов не будет = )
1
3
Ответить
 
Сообщений: 5388
Бешеный пёс режима
мой
Краснодар
Будем надеяться никогда.
Тебе лично, какая от этого выгода?
 
 
Ответить
социум
Владивосток
33364150
Когда утильсбор отменят?
Казна пустеет
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром