Комиссия по оценке безопасности новых автомобилей в Европе (Euro NCAP) опубликовала результаты первых в 2015 году краш-тестов. В этот раз участниками испытаний стало купе Audi TT нового поколения, а также микроавтобусы Renault Trafic и Opel Vivaro (это два одинаковых автомобиля, находящихся в продаже под разными марками).
С 2015 года Euro NCAP изменила методику проведения исследований — к уже существующим испытаниям добавилось еще одно. В новом тесте автомобиль соприкасается с несминаемым барьером всей площадью передней части (раньше фронтальный удар выполнялся только с 40%-м перекрытием). При этом в машине находятся два манекена — женщина небольшого роста на переднем сиденье и один пассажир сзади.
Целью нового теста является проверка работы ремней и подушек безопасности на фоне возросшей жесткости кузова современных автомобилей — чем крепче машина, тем большая нагрузка выпадает на позвоночник и грудную клетку.
Поступивший в продажу без сертификации Euro NCAP спорткар Audi TT нового поколения все же прошел испытания и получил четыре звезды из пяти возможных — автомобиль не был оснащен системой превентивного торможения и другими необходимыми в рамках нового регламента средствами активной безопасности, что сказалось на итоговой оценке.
Представители NCAP подчеркнули, что измененные в 2015 году правила тестов могут повлечь за собой и другие случаи, когда автомобили крупных производителей не смогут получить высшую оценку.
Оценки в три звезды удостоились идентичные по конструкции микроавтобусы Renault Trafic и Opel Vivaro — уровень защиты взрослого пассажира и пешехода в случае наезда оказался, по меркам тестов Euro NCAP, низким (52% и 53% соответственно).
Audi TT
Renault Trafic/Opel Vivaro