Три недели назад Drom.ru выступил с инициативой, которой мы хотели обратить внимание Прокуратуры РФ на использование дырок в законах страховыми компаниями. Акция получила названия «ОСАГО по-человечески».
Мы выяснили, что существующее законодательство позволяет страховым компаниям открывать офисы урегулирования убытков — те места, в которые надо обращаться за возмещением по ДТП — вдали от центральных и густонаселённых городов, и, таким образом, усложнять для потерпевшего процедуру возмещения ущерба.
Как оказалось, на конвейер эту схему поставила компания «Росгосстрах», которая вынесла большинство офисов урегулирования по всей России за тридевять земель от основных городов. Бороться с таким «клиентоориентированным» поведением компании мы предложили нашим посетителям через обращение в Генпрокуратуру с жалобой на действия страховой.
В ходе акции, объявленной 23 октября, по нашим подсчётам в Генпрокуратуру было отправлено несколько тысяч обращений. Спустя три недели стала поступать первая информация.
Хорошая новость — обращения граждан приняты к рассмотрению по существу. А это значит, что вскоре будет и официальный ответ. Надеемся, что многочисленные обращения действительно будут рассмотрены, а дело не ограничится стандартной отпиской. Со страховой компанией проведут разъяснительную беседу на тему, что надо вести себя по-человечески. И добро победит.
Сейчас во многих городах России местные отделения Прокуратуры РФ взялись за РГС с другой стороны и требуют от компании прекратить навязывать клиентам довески к ОСАГО в виде полисов страхования жизни. Так что, мы верим в лучшее.
P.S. Если вы принимали участие в акции, и вам тоже пришли уведомления от Прокуратуры, напишите об этом в комментариях, пожалуйста.